Поделиться:
27.12.2017 | 244 просмотра

Зачем в автомобиле катализатор

Отработанные газы из двигателя автомобиля попадают в выхлопную трубу не сразу, из выпускного коллектора они сначала подаются на катализатор, а уже оттуда попадают в выхлопную трубу. Изначально, промежуточного звена между выпускным коллектором и выхлопной трубой не было, устанавливать дополнительный узел между этими двумя элементами системы выхлопа автопроизводители начали исходя из современных требований экологической безопасности, по-другому эта важная деталь называется каталитический преобразователь.

В задачу катализатора входит снижение содержания вредных соединений в отработанных газах. Этот элемент содержит благородные металлы, которые вступают в реакцию с содержащимися в отработанных газах углеводородами, окисью углерода(CO) и оксидом азота(NO), «дожигают» их, доводя показатели выхлопа до экологической нормы.

katalizator_1.jpg

В корпусе каталитического преобразователя находится сотовая конструкция, которая может быть металлической или керамической, изнутри она покрыта тонким слоем платиноиридиевого сплава. Подобное строение в виде сот обуславливается необходимостью увеличения площади контакта выхлопного газа с каталитическим слоем. Углеродистые соединения и оксиды, вступая в реакцию с благородными металлами на стенках сот, окисляются, в результате происходит их трансформация в более безопасные для окружающей среды соединения.

Рабочий ресурс катализатора обычно равен 100000 км, по расчетам после такого пробега каталитический слой на стенках преобразователя выгорает и он уже не справляется с вредными соединениями выхлопа, неспособен их нейтрализовать полностью. Количество таких соединений на выходе из катализатора постепенно возрастает, когда оно становится выше установленного предела на панели приборов появляется сигнал «CHECK», расшифровка ошибки указывает на неправильную работу катализатора. Контроль за состоянием выхлопных газов осуществляет специальный датчик —лямбда зонд, устанавливаемый перед каталитическим преобразователем, в некоторых системах есть дополнительный датчик, после катализатора.

Выйти из строя катализатор может и после гораздо меньшего пробега, причиной тому могут быть неисправности в системах зажигания или формирования воздушно-топливной смеси. В этом случае соты в камере каталитического преобразователя просто забиваются, теряя способность к окислению вредных соединений в выхлопных газах. Часто такая неисправность появляется в следствие использования низкокачественного бензина с повышенным содержанием тетраэтилсвинца. Недобросовестные продавцы жидкого топлива с помощью присадок, содержащих тетраэтилсвинец решают вопрос искусственного повышения октанового числа бензина.

По этой причине дилеры часто отказываются менять эту деталь по гарантии, автовладелец вынужден покупать катализатор за свой счет, да еще и оплачивать его установку. Надо сказать, что стоимость нового оригинального катализатора весьма высока, в зависимости от марки и модели автомобиля она может варьироваться в пределах 35-150 тысяч и это при отсутствии полноценной гарантии! Из чего формируется такая «космическая» цена? Стоимость самого бачка не велика, особую ценность представляют находящиеся внутри него соты, а вернее их покрытие – тонкий слой сплава благородных металлов.

Можно ли использовать бу катализатор

Отказаться от замены каталитического преобразователя можно, но в дальнейшем, при прохождении техосмотра могут возникнуть сложности. Естественно, если автомобиль достаточно дорогой, то и детали для него не дешевые. Так, например, владелец престижного кроссовера Mazda cx-5 за новый каталитический преобразователь будет вынужден выложить достаточно солидную сумму. Но выход все же есть, купить эту деталь можно значительно дешевле, при этом она будет оригинальной, пусть даже не совсем новой.

Некоторые автолюбители сомневаются, можно ли устанавливать бу детали и узлы подобного рода, а почему нет? В авторазбор часто попадают машины с совсем небольшим пробегом, многие запчасти у них не выработали и половины своего ресурса, владелец дорогой машины покупая катализатор на Mazda cx-5 в серьезном интернет-магазине с большим выбором товаров, практически ничем не рискует.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.