Поделиться:
04.03.2018 | 155 просмотров

Устройство ступицы колеса

stupica_zadnya.jpg

Главным элементом ходовой части автомобиля безусловно является колесо, но для того, чтобы его установить на ось, именуемую цапфой, необходим еще один ключевой элемент –, ступица колеса которая надевается на вал, с противоположной её стороны имеется посадочное место посредством которого осуществляется её сопряжение с диском колеса, таким образом данный узел участвует в передаче вращательного движения от оси коленчатого вала к колесу, вращение обеспечивается подшипниками ступицы. Данная деталь также является элементом тормозной системы автомобиля, поскольку к ней прикреплён еще и тормозной диск.

Из всех подшипников, используемых в конструкции автомобилей наибольшее воздействие испытывают именно подшипники ступиц так как на них приходится воздействие практически всей массы машины. Максимальная нагрузка возникает во время движения, при ускорении её испытывает каждая задняя ступица, при торможении соответственно, каждая передняя ступица. В такие моменты на подшипники одновременно влияют две силы – осевая и радиальная, по этой причине они быстро изнашиваются, причем, это мало зависит от модели автомобиля, по причине износа подшипников при сильных нагрузках, например, при торможении, часто выходит из строя задняя ступица и на Hyundai Solaris и на супер представительском Bentley Flying Spur.

В ступицах колес всех современных автомобилей используются так называемые «подшипники качения», состоят они из двух колец, наружного и внутреннего, также в их конструкции присутствует разделяющий сепаратор, который распределяет и удерживает в своей траектории шарики, ролики или другие используемые элементы качения. Подшипники также различают по типу переносимой ими нагрузки:

  • радиальные;

  • упорные;

  • радиально-упорные;

  • упорно-радиальные.

Ступицы колес, используемые в разных моделях авто чаще всего не идентичны, имеют разную схему и отличаются по конфигурации. В заднеприводных машинах, например, преимущественно применяются роликовые однорядные стандартные подшипники, по два на каждую из ступиц. В настоящее время большое распространение получила схема в которой используются радиально-упорные подшипники.

В основной массе современных автомобилей большинство процессов управляется бортовым компьютером, работа ходовой части не исключение, в частности, ступица колеса здесь включена в работу системы ABS, её контролируют датчики фиксирующие скорость оборотов колес. Такой узел не является разборным и при возникновении неисправности одной детали подлежит замене полностью.

Даже неправильная, непрофессиональная замена колеса может стать причиной выхода ступицы из строя, например, при чрезмерном усилии при откручивании болтов может произойти срыв резьбы, такая поломка становится заметной сразу и может быть своевременно устранена. Гораздо хуже если подшипник или какой-либо другой элемент данного узла вышел из строя в процессе движения, часто такое случается, когда автомобиль едет на большой скорости по дороге, на которой, встречаются ухабы и ямы, попадание колеса в одну из них может быть чревато выходом из строя одного из подшипников. Выход из строя по причине постепенного износа также не сулит автовладельцу ничего хорошего, к мгновенной аварии такая поломка конечно же не приведет, но дорогостоящим ремонтом ходовой грозить может.

Так, если при движении автомобиля вдруг появился характерный гул или даже хруст, вибрация стала более заметной, а при повороте руля слышен стук – на проблему стоит обратить внимание. Если причиной таких явлений стал подшипник одной из ступиц, рекомендуется поменять весь узел целиком, поскольку замена подшипника должна производиться с применением специального пресса. Если же выпрессовку и запрессовку производить выколодкой и обычным молотком, есть большая вероятность повреждения посадочных мест, поэтому специалисты чаще всего рекомендуют заменить весь узел полностью, особенно если ремонт производится не в автосервисе, а в собственном гараже.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.