Поделиться:
24.04.2019 | 3618 просмотров

Стучат стойки, что делать?

stoika_stabilizatora_porshe.jpg

Любой автовладелец неизбежно сталкивается с таким неприятным явлением как стук стоек стабилизатора, с увеличением возраста и пробега автомобиля он рано или поздно появляется. Но всегда ли стойки стучат по причине неисправности? Естественно нет, однако диагностика в любом случае необходима. О том, как её провести и восстановить амортизирующие функции стабилизатора поговорим подробнее.

Стойки стабилизатора, для чего они нужны?

Конструкторы, создающие автомобили при разработке подвески и ходовой стараются подобрать составные части данных узлов максимально точно, пытаясь найти компромисс между обеспечением комфорта и устойчивости автомобиля во время движения не зависимо от скорости, качества и типа дорожного покрытия. Особо жесткая подвеска повышает устойчивость автомобиля на неровной дороге, но вместе с тем, уменьшает комфорт пассажиров и водителя. Подвеска, если она излишне мягкая хотя и повышает комфорт, но вместе с тем снижает манёвренность автомобиля при движении на больших скоростях, в частности становиться причиной появления крена в поворотах.

Достичь золотой середины удалось после изобретения стабилизаторов поперечной устойчивости. Эти элементы конструкционно имеют вид пружинной балки, которая работает на кручение, то есть, когда колесо с одной стороны начинает движение в сторону рамы стабилизатор поперечной устойчивости включается в работу прикладывая силу такой же величины на колесо, с другой стороны. Таким образом крен автомобиля уменьшается.

Стабилизатор соединён с остальными деталями подвески посредством стоек, они исполняют функции связующего звена. Стойки обеспечивают постоянную взаимосвязь колес и стабилизатора создавая подвижное сопряжение между этими элементами подвески.

Варианты соединений могут быть разными, рассмотрим конструкционные особенности каждого из них:

  • Шаровая опора – один из самых простых и в то же время распространенных вариантов соединения, шарниры в нем достаточно подвижны, однако из-за того, что постоянно испытывают высокие нагрузки они очень быстро изнашиваются. Стойки стабилизатора как подвижный элемент такой конструкции испытывают на себе воздействие центробежной силы, при этом способны не только растягиваться и сжиматься, но и закручиваться. Чаще всего шаровая опора используются в стабилизаторах если балка имеет сложную конструкцию. Шаровые опоры не ремонтопригодны и при выходе из строя подлежат замене.

  • Серьги – конструкция достаточно примитивная, но прочная, состоит она из шпильки, на которой посредством стопорных шайб закреплены резиновые элементы. Между резиновых упоров находятся проушины балки стабилизатора и рычага подвески. Серьги постоянно подвергаются высоким нагрузкам, достаточно надежны и при необходимости их можно легко отремонтировать.

  • Сайлентблок – элемент подвижный в одной плоскости элемент, имеет вид резинометаллического шарнира, обладает высоким эксплуатационным ресурсом и неплохой ремонтопригодностью, в подвесках, имеющих сложную конструкцию не используется.

Стучит стойка стабилизатора, что делать?

Главным признаком того, что с подвеской что-то не так является появление посторонних звуков, чаще всего стука, при этом заметны и внешние проявления в виде крена кузова при поворотах, при езде по неровным дорогам управляемость автомобиля снижается.

Если подвеска имеет в своей конструкции шаровую опору при разгоне и торможении может быть слышен гремящий звук. Во время разгона и торможения могут наблюдаться излишние раскачивания кузова, что свидетельствует о неисправности одного из элементов подвески.

Стучит стойка, можно ли продолжать ездить?

Если стойка стабилизатора имеет повреждения эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется. Подобные неисправности в значительной мере влияют на снижение управляемости, что грозит серьезным ДТП, к тому же постоянный стук стоек стабилизатора во время движения нервирует водителя отвлекая его.

Выработка шарниров, находящихся внутри стоек стабилизатора – дефект прогрессирующий, на начальном этапе она себя никак не проявляет, но по мере увеличения износа вместе с креном кузова при поворотах появляется гремящий звук. При появлении первых признаков неисправности желательно не откладывая отправиться в автосервис где провести диагностику подвески, либо самому в условиях гаража заняться поиском неисправности. Перед тем как проводить самостоятельную диагностику подвески важно учесть, что она может проводится двумя способами: с использованием подъёмника или нескольких домкратов. Поддомкратить или поднять машину потребуется потому что под всей массой транспортного средства обнаружить люфт шарниров не всегда возможно.

Могут ли стучать стойки если они исправны?

Причиной посторонних шумов может быть не только поломка, но и неправильная регулировка отдельных элементов стабилизатора, её исправление обязательно.

Для проведения диагностики потребуется помощник и набор инструментов:

  • домкрат;

  • фиксирующие колеса башмаки;

  • страхующие подставки под раму;

  • автомобильный стетоскоп;

Правилами техники безопасности запрещается выполнение любых работ, связанных с поднятием автомобиля на домкрате без использования страхующих опор, подставляемых под раму автомобиля.

Выявление неисправностей и их устранение

Если стал слышен стук стоек стабилизатора первым делом следует проверить их геометрию. Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о повреждении. Далее производится осмотр передних шарниров на предмет выявления дефектов отдельных элементов: втулок, пыльников, сайлентблоков.

Если диагностика производится на смотровой яме нужно попросить помощника раскачать кузов автомобиля, если при этом будут слышны посторонние звуки, скорее всего имеется неисправность.

Состояние стоек проверяется при условии разгруженной подвески. Для этого автомобиль поднимают домкратами с обоих сторон после чего кузов фиксируется страховочными подставками, установленными под раму. Колеса при этом должны касаться земли. Нужно как можно более резким движением подергать каждую из стоек, если они исправны не будет никакого люфта, в противном случае он будет заметен. Точнее состояние стоек поможет определить автомобильный стетоскоп, с его помощью можно прослушать шумы при воздействии на них.

Если стойка стабилизатора вышла из строя она подлежит обязательной замене. Особо сложных манипуляций и специального инструмента при этом не потребуется, главное позаботиться о приобретении детали для замены заранее. Даже для такой престижной статусной машины как Porsche 911 ( 991 ) Turbo S стойка стабилизатора может обойтись владельцу во вполне небольшую сумму, главное знать где покупать.

Что касается инструмента, возможно пригодиться съемник шаровых опор, если конечно конструкция подвески подразумевает их наличие. Если есть необходимость в этом инструменте, но его негде взять, можно проявить смекалку и сделать самому нужное приспособление, основой для него может послужить гидравлический домкрат.

Нужно отметить что не все стойки современных конструкций ремонтопригодны, большая часть при наличии неисправности подлежит замене. Установка новой стойки стабилизатора имеет свои особенности, так, когда машина поддамкрачена необходимо только наживить гайки, окончательная их затяжка и регулировка производится уже после того, как кузов автомобиля возвращается в нормальное состояние.

Для проведения всех работ потребуется совсем небольшой набор инструментов, толковый помощник и немного времени. Самостоятельная диагностика и последующий ремонт своими силами естественно при наличии условий, поможет избавиться от лишних затрат, сократить их еще более возможно если приобретать для замены недорогие б.у. запчасти, тем более, что замена стоек на б.у. вполне допустима.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.