Поделиться:
12.11.2018 | 204 просмотра

Шипы или «липучка», что поставить на зиму

zimniya_rezina.jpg

Практически каждому российскому автолюбителю приходится два раза в год «переобуваться», по крайней мере тем, кто пользуется машиной круглый год, а не ставит её в гараж на зиму, которых на самом деле сейчас мало. Автомобиль должен ездить и отрабатывать вложенные в него средства, так считает большинство, которому с переменой сезона приходится менять резину с летней на зимнюю, а весной обратно.

Для кого-то выбор очевиден и вопрос: шипы или «липучка», что поставить на зиму, давно решен, а у кого на этот счет еще есть сомнения, особенно они возникают у тех, кто приобрел автомобиль недавно и не имеет большого водительского стажа и опыта. Чтобы разобраться что предпочтительнее: шипы или «липучка» нужно по подробнее осветить плюсы и минусы обоих типов резины, для каких условий эксплуатации они больше подходят, это мы сейчас и постараемся сделать.

Шипованная резина

Шипованные шины имеют довольно высокий протектор и грубый состав, на поверхности покрышек есть небольшие металлические вкрапления, их назначение состоит в улучшении сцепления с дорожной поверхностью, что собственно и необходимо, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Преимущества, которые имеет шипованная резина — это одновременно недостатки «липучки», то есть, последняя по указанным параметрам шипам уступает.

Преимущества шипованной резины:

  • лучшее сцепление на обледенелой или заснеженной дороге;

  • более высокие характеристики управляемости: маневрирование, разгон, торможение;

  • преимущества по проходимости.

  • выше уровень зацепа: шипы буквально «вгрызаются» в лед, сохраняя контакт с дорожной поверхностью.

Последнее из преимуществ, пожалуй, самое существенное, оно может стать основополагающим фактором в выборе: шипы или «липучка» что поставить на зиму. «Липучка» увы не может обеспечить сопоставимое с шипами сцепление при движении по льду независимо от того какой состав и рисунок протектора она имеет, но, однако и у неё есть свои преимущества, соответственно, ряд показателей, по которым не шипованная резина превосходит шипованную, может они менее существенны, но их немного больше.

Преимущества не шипованной зимней резины:

  • лучше ведет себя при экстремально низких температурах: в сильные морозы, сцепление на «липучке» все же лучше, что проверено тестами;

  • более высокие показатели управляемости на мокром асфальте во время оттепели, что отражается при маневрировании и торможении;

  • не шипованная резина менее «шумная» на асфальте (отсутствие шипов как источника посторонних звуков).

  • не шипованный протектор прослужит дольше если её ввремя менять на летнюю;

  • «липучка не портит асфальт.

То, что не шипованная зимняя резина может работать в самые суровые морозы логично, такие покрышки имеют более мягкий состав чем летняя резина, она мягче чем шипованная, соответственно, в мороз, когда резина на шипованных покрышках дубеет, шип будет с достаточной силой «вгрызаться» в ледяную дорожную поверхность, но есть большая вероятность его потерять, липучка же в это время продолжает работать в меру своей эффективности благодаря протектору.

Кстати, у многих по этому поводу возникает резонный вопрос: в каком диапазоне температур шипованная резина сдает свои позиции, когда липучка работает лучше? У специалистов, проводивших тесты, на этот вопрос есть ответ: в интервале от -15 до -20, однако такие показатели верны только в условиях, когда лед на дорожной поверхности сухой. Если светит солнце, верхняя кромка ледяной корки на поверхности дороги может немного подтаять и тогда на мокром льду «липучка» скользит сильнее, тогда как шипы более уверенно сцепляются с поверхностью.

Во время оттепели при движении по мокрому асфальту не шипованная зимняя резина имеет свои преимущества, ламели «липучки» в таких условиях лучше «держат» дорогу.

Теперь о сроках службы, что тоже достаточно важный аргумент в ответе на вопрос: шипы или липучка, что поставить на зиму, хотя качество ошиповки зимних покрышек в последние годы стало заметно выше, даже у тех производителей, которые делают недорогие шины среднего ценового сегмента, шипы все равно увы вылетают, потеряв их небольшую часть в первую зиму покрышка будет уже менее эффективно работать, а концу второй зимы их может стать еще меньше, далее резина может стать полностью непригодной. С «липучкой» такого не происходит, выпадать просто нечему, пока величина протектора позволяет, можно ездить, главное вовремя поменять резину на летнюю, зимняя прослужит дольше. «Липучка» не портит асфальт, отличие от шипов, именно поэтому шипованные покрышки в некоторых странах запрещены, но не в России, так что такой нюанс при выборе шипы и липучка, что поставить на зиму, можно не учитывать. Главное не стоит забывать о том, что «правильные» покрышки это еще не все, важно чтоб еще и колесо вращалось без помех, за это отвечает ступица колеса, именно она обеспечивает его вращение вокруг своей оси и если, например, на вашем Lexus RX 4 ступица колеса по каким-то причинам вышла из строя, потребуется замена, при этом стоит обратить внимание на вторичный рынок, там цены ниже, но запчасти всегда оригинальные.

Мы говорили о достоинствах каждого из типов зимней резины, теперь справедливости ради нужно указать имеющиеся недостатки.

Минусы шипов:

  • высокая «шумность» при движении по асфальту;

  • ухудшение сцепления на чистой бесснежной или мокрой дороге;

  • покрышки со временем теряют шипы, а вместе с ними и рабочие показатели, из-за этого срок их службы сравнительно недолог.

Минусы «липучек»:

  • на ледяной и заснеженной дороге управляемость автомобиля снижается;

  • увеличенный тормозной путь;

  • проходимость по снегу на много меньше чем у шипованной резины.

Казалось бы, шипы по всем основным параметрам и качественным особенностям лидируют, а это ̶ лучшая проходимость и сцепление на скользкой дороге, не для этого ли мы покупаем зимнюю резину? Безусловно да, но помимо качественных показателей необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля в зимний период, шипы, естественно дороже, но всегда ли имеет смысл переплачивать за определенные качественные особенности, если большей частью они не востребованы? Постараемся ответить и на этот вопрос.

Когда НЕ шипованная зимняя резина предпочтительнее

Для автовладельцев, которые живут на юге России в районах с очень мягким климатом использование не шипованной зимней резины более рационально по многим причинам, особенно для тех, кто большую часть времени передвигается по городу и редко выезжает за его пределы. На юге городской асфальт редко покрывается ледяной коркой, да и более-менее оживленные трассы за городом чистят достаточно часто, гололед здесь явление достаточно редкое, ездить на липучке в таких условиях будет гораздо комфортнее, да и дешевле.

Когда без шипов не обойтись

Автовладельцам, живущим на севере и даже в средней полосе, выбор в пользу шипов гораздо более оправдан, особенно для тех, кто живет в сельской местности, где зимой естественное явление не только гололед, но и снежные заносы. В таких условиях шипованная резина способна показать все свои качественные показатели, конечно в сильный мороз любая резина «дубеет», но как показывает практика в особенно «злые» морозы большинство автовладельцев свои машины жалеет и ставит их на прикол, а температуру в -250 шипованная резина выдерживает при этом, сохраняя характеристики сцепления с дорогой, к тому же не стоит забывать о том. что резина при соприкосновении с дорожным покрытием нагревается, то есть в движении «задубеть» ни как не сможет.

Так что, как говориться выбирайте сами, учитывайте перечисленные нюансы и обязательно условия эксплуатации, только в этом случае выбор шипы или липучка, что поставить на зиму, будет максимально правильным.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.