Поделиться:
03.03.2018 | 436 просмотров

Рессора или пружина, что лучше?

ressora.jpg

Назначение подвески состоит в том, чтобы сделать ход автомобиля наиболее плавным, главный её элемент амортизатор, который гасит большую часть колебаний при движении по неровной дороге, передавая их на другие ходовые части и кузов. В конструкции современного амортизатора на легковых автомобилях основным элементом является пружина, в подвесках типа McPherson её функции выполняют газовые или гидравлические стойки, в классическом же варианте вместо пружин использовалась рессора.

Подвески рессорного типа активно использовались в автомобилестроении вплоть до середины пятидесятых годов XX века, их устанавливали и на грузовые, и на легковые автомобили. Со временем от использования рессор в конструкции легкового автотранспорта почти полностью отказались, рессора задняя и передняя были заменены на пружины, такая подвеска обеспечила большую плавность хода, так как пружина намного лучше гасит колебания, неровности дороги стали заметно менее ощутимыми, что наилучшим образом сказалось на общем комфорте пассажиров и водителя.

Рессорная подвеска используется сейчас главным образом в грузовых автомобилях и автобусах, она более приспособлена к воздействию большой массы, поэтому в грузовиках устанавливается на задние колеса, впереди же ставят как правило рессорно-пружинные подвески, там влияние массы груза значительно меньше и водитель меньше ощущает на себе неровности дороги, передняя рессора работает вместе с пружиной.

Основной тип рессорной конструкции наиболее часто применяемый в современном автомобилестроении листовой — это несколько соединённых хомутом металлических пластин, лист рессоры изготовлен из прочной закалённой стали, поэтому вся конструкция способна выдерживать значительные нагрузки, для повышения упругости каждый из листов имеет разную длину и степень изогнутости, для предотвращения бокового смещения и сохранения максимально надежной фиксации вся конструкция рессоры скреплена хомутами.   

В легковых автомобилях такой тип подвески применяется редко еще и потому, что при движении на высоких скоростях она не обеспечивает максимальной маневренности, в отличие от той же подвески McPherson, но для грузового транспорта и автобусов более важна способность выдерживать влияние груза, именно поэтому отдается предпочтение рессорной и пружинно-рессорной подвеске, к тому же она мало подвержена износу и воздействию различных внешних факторов в виде грязи, гравия или песка.

Если для большинства автомобилей, эксплуатируемых главным образом в городских условиях или для движения по легкому бездорожью более всего важна маневренность и плавность хода, то, например, для пикапа важна еще и достаточная прочность подвески, ведь помимо неровностей дорожного покрытия её приходится испытывать воздействие перевозимого груза. Mitsubishi L200 4 – пример такого пикапа, он может использоваться как обычный автомобиль, полный привод и высокий клиренс дает право называть его полноценным внедорожником, но главное, это все-таки небольшой грузовичок, а значит рессорная подвеска задних колес там установлена вполне оправдано. Хотя она мало подвержена износу, поломка все же вероятна, например, в том случае, если кузов автомобиля был часто перегружен, рессора задняя длинная, для Mitsubishi L200 4 может потребовать замены, найти такую новую деталь иногда проблематично, однако рынок бу запчастей позволяет решить проблему, рессора с подержанного авто будет служить не хуже новой, а вполне возможно и дольше.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.