Поделиться:
03.03.2018 | 273 просмотра

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

stoika_perednego_stabilizatora.jpg

Пружина и стойка амортизатора являются особо важными элементами подвески, поскольку отвечают за вертикальное перемещение колеса, гасят большую часть колебаний обеспечивая плавность хода. Другая, не менее значимая деталь этого узла – стабилизатор, в его задачу входит снижение крена при вхождении автомобиля в поворот, он распределяет массу кузова равномерно на все колеса машины, контролирует крен шасси в поперечной плоскости сохраняя приемлемые показатели развала колес в поворотах и при маневрировании.

В теории эти функции могли бы выполнять дополнительно установленные пружины, однако, они должны быть достаточно жесткими, что влияет на общие показатели подвески, в частности, ухудшается плавность хода, при движении возрастает вибрация, автомобиль становиться менее управляем на ухабах. По сути стойка стабилизатора как раз и является заменой дополнительной пружине, сохраняя устойчивость автомобиля, предупреждает появление критической нагрузки на участвующие в повороте колеса, улучшает сцепление автомобиля с дорожным покрытием сохраняя баланс между осями.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости регулирует величину наклона оси передних колес. При входе машины в поворот центробежная сила заставляет кузов крениться в направлении поворота, на ту же сторону каждой из колесных осей приходится основная нагрузка, он помогает сохранить баланс распределяя эту нагрузку между колесами. Благодаря этому элементу подвески сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля при поворотах особенно на высокой скорости, колеса на противоположной повороту стороне не теряют контакта с дорогой.

Стабилизатор имеет в составе три элемента:

  • стержень (стальная труба П-образной формы);

  • две стойки(тяги);

  • крепления (резиновые втулки и хомуты.

Стержень

Эта деталь имеет вид упругой поперечной распорки, изготовлена она из пружинной стали, установлена поперёк кузова, чаще всего имеет изогнутую форму, поскольку приходится учитывать расположение множества других деталей и узлов, находящихся под днищем кузова.

Стойки стабилизатора

Тяги соединяют концы стальной П-образной трубы(стержня) с рычагом подвески или стойкой амортизатора. Внешне каждая из тяг выглядит как шток с шарнирными креплениями на концах защищёнными пыльниками, длина их может быть разной, обычно в пределах 5-20 см. Шарниры обеспечивают подвижность соединения. Из-за того, что на тяги приходится значительная нагрузка шарниры быстро разрушаются, к примеру, на Hyundai Solaris и Kia Rio 3 стойки переднего стабилизатора приходится менять после пробега 20-30 тысяч км.

Крепления

Хомуты надежно удерживают стержень на своем месте, обычно он крепиться в двух местах, а резиновые втулки позволяют ему вращаться.    

В момент поворота стабилизатор поперечной устойчивости вступает в работу, стержень закручивается, стойка с противоположной крену стороны опускает кузов, а с другой, напротив, его поднимает, тем самым уменьшает нагрузку на колеса и ось со стороны поворота и сохраняет сцепление колес с противоположной стороны, одновременно выравнивая положение автомобиля относительно плоскости дороги.

Стабилизатор начинает работать в момент поворота, стержень закручивается, стойка с той стороны, где наблюдается крен приподнимает кузов уменьшает нагрузку, другая, с противоположной стороны его, опускает, тем самым основная часть нагрузки на ось со стороны поворота переноситься, на ту, которая испытывает меньшую нагрузку в данный момент, в итоге автомобиль сохраняет свое положение относительно плоскости дороги и не теряет управляемости.

По месту установки различают задний и передний стабилизатор, причем, их не всегда два, в некоторых моделях авто, например, на Hyundai Solaris стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается только впереди, на задней оси стальная балка с шарнирами отсутствует, правда некоторые умельцы, стараясь усовершенствовать свое авто, самостоятельно пытаются модернизировать заднюю подвеску, для этого используют детали и узлы с других автомобилей, в том числе и отечественных.

В конструкции многих современных автомобилей используется активный поперечный стабилизатор, такой управляемый элемент подвески может изменять собственные показатели жесткости с учетом типа и состояния дороги, а также характера и скорости движения: в крутых поворотах обеспечивается максимальная жёсткость, на грунтовых дорогах – средняя, а при движении по бездорожью этот узел подвески отключается

Жесткость стабилизатора может регулироваться различными дополнительными приспособлениями:

  • использование гидроцилиндров, заменяющих стойки;

  • активный привод;

  •   гидроцилиндры вместо резиновых втулок.

Конструкция стабилизатора, с изменяемыми показателями жёсткости является наиболее перспективной.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.