Поделиться:
11.06.2018 | 349 просмотров

Почему у современного автомобиля пластиковый бампер

Советская «авто классика» все еще не редкость на наших дорогах, особенно в глубинке. «Москвичи», «Жигули» и даже «Волги» 24 модели до сих пор верой и правдой служат своим владельцам. Не меняют таких «старичков» на новые авто по разным причинам: у кого-то банально не хватает денег, а кто-то душой прикипел к своему «железному коню», холит его и лелеет, считая самым надежным, коллекционеры авто-раритетов – это отдельная тема, люди одержимые идеей в хорошем смысле слова. Эти давно сошедшие с конвейера машины для их владельцев особенные и пусть нужные запчасти для них найти бывает сложно, например, бампер купить или ручку двери, любые другие детали, для большинства истинных ценителей это не повод поменять своего любимца на более современный автомобиль.

Чем же так привлекают раритетные автомобили? Многим кажется, что произведения современного автопрома в отличие от раритетных машин похожи друг на друга, отчасти это утверждение справедливо, по крайней мере для автомобилей одного класса. На самом деле производители заимствуют друг у друга идеи, в том числе и дизайнерские. Разве не было этого раньше? Да конечно было, даже наша легендарная «Победа» ГАЗ м 20 — первый послевоенный легковой автомобиль очертаниями кузова похож на многие иномарки того времени, в этом ничего удивительного нет, тенденции в автомобилестроении тогда были такими. Вопрос в другом, кто у кого позаимствовал, ведь проект, в том числе и внешний облик тогдашнего советского флагмана разрабатывался еще до войны.

С течением прогресса менялся дизайн машин, увеличивалась скорость, главный элемент защиты автомобиля – бампер, на протяжении нескольких десятилетий оставался стальным, чаще всего хромированным. Такая деталь помимо основной функции несла и эстетическую, внешне украшала машину, в таком же стиле чаще всего была выполнена и решетка радиатора, и другие элементы, самый яркий пример олень на капоте двадцать первой «Волги». Обилие хрома, это особенность не только советских машин, выпускавшихся на протяжении нескольких десятилетий (вспомним все те же «Жигули», «Москвичи» и «Волги»), в 50-70-ые годы хром был в приоритете практически у всех передовых автопроизводителей того времени. Это сегодня купить бампер и заменить его самостоятельно не составляет особого труда, по крайней мере это касается внешней его части, пластиковой облицовки, которую мы и привыкли называть бампером. На советском автомобиле, да и на многих других возрастом лет от 30 бампер как передний, так и задний это — стальная балка, приваренная намертво к кузову, выправить её, а тем более восстановить хромовое покрытие самостоятельно очень непросто.

Нелегко в свое время приходилось советским автолюбителям особенно в глубинке, дефицит автозапчастей на СТО никому из них не давал покоя, даже если удавалась найти и купить бампер где-нибудь на стороне, все равно приходилось отстаивать огромные очереди в автосервисе на ремонт, слово «конкуренция» советской экономике было чуждым, станций было одна или в лучшем случае две на весь областной город. Но мастера все же были, те кто занимался ремонтом на дому, то есть в собственном гараже и инструмент у них был, и все нужное оборудование, правда их тоже было мало и занятие это считалось полуподпольным – нетрудовые доходы все-таки, иметь такого автослесаря в знакомых считалось престижным.

Канули в лету времена дефицита и монополии, по крайней мере в сфере автобизнеса, сейчас и запчасти есть и мастера, и конкуренция между ними. Машины стали другими, изменилась их форма и начинка. Стальные хромированные бампера на современные автомобили уже давно не устанавливают, и не только потому что экономия в автомобилестроении заставила отказаться от массового использования хрома, основная причина – ужесточившиеся требования безопасности и увеличение скоростей. Современный бампер обладает более высокими амортизирующими свойствами, наружная облицовка, которую мы называем бампером – это лишь внешняя часть конструкции, под ней абсорбер, он гасит большую часть энергии удара, а уже за ним находится усилитель бампера. При столкновении внешняя облицовка чаще всего ломается, абсорбер тоже, в результате воздействие на кузов автомобиля значительно уменьшается. Такую же принципиальную конструкцию имеет задний бампер. Конечно, при сильном ударе усилитель бампера тоже может деформироваться, но в любом случае воздействие ударной силы при аварии будет гораздо меньшим, что снижает вероятность травм у людей, находящихся в салоне. Также подобная конструкция бампера повышает шансы пешехода, попавшего под машину, стоит прибавить ко всему прочему и экономию при ремонте автомобиля.

Стоимость пластиковой накладки не так уж и высока, купить бампер и заменить его самостоятельно можно без особых проблем, для этого не потребуется каких-либо сварочных работ, поскольку в большинстве случаев он держится на саморезах и защелках. У некоторых современных авто внешняя пластиковая облицовка состоит из двух частей, пример, на Opel Mokka бампер передний нижняя часть и верхняя часть. То есть, конструкторы изначально думали в правильном направлении, нижняя часть ломается чаще, происходит это как правило, при езде по бездорожью или контакте с бордюрами, зачем в таком случае менять всю переднюю пластиковую облицовку, достаточно купить нижнюю часть бампера, хлопот с ремонтом будет меньше.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.