Поделиться:
15.05.2018 | 212 просмотров

Почему горит лампа давления масла?

Любой двигатель, независимо от того, бензиновый он или дизельный состоит из множества деталей, во время его работы эти детали, взаимодействуя друг с другом создают трение, чтобы свести его к минимуму необходима смазка, в качестве которой используется моторное масло самых разных марок. Датчик масла – является, пожалуй, самым необходимым элементом устройства автомобиля, в его функции входит информирование водителя о достаточном количестве смазки, в качестве которого используется моторное масло разных сортов и марок. Если количество моторного масла в поддоне двигателя или между трущимися деталями недостаточно на панели приборов загорается сигнальная лампочка, если происходит это слишком часто и световой сигнал не гаснет подолгу нужно обязательно принять меры по исправлению ситуации.

Причин появления тревожного сигнала может быть множество, рассмотрим самые распространенные. Бывает, что сигнальная лампочка загорается по причине неисправности масляного насоса, когда он перестает подавать масло в нужном количестве, недостаток смазки обязательно приведет к увеличению трения, если неисправность не устранить вовремя двигатель заклинит. Такая ситуация характерна для советской «классики» и очень старых иномарок. В большинстве современных компьютеризированных автомобилей к счастью есть защита, при подобных серьезных поломках система выдаст ошибку и машину до её устранения просто нельзя будет эксплуатировать. Таким образом, датчик масла современного автомобиля, являясь элементом сложного электронного устройства обладает не только информативными функциями, электроника, на основе разных источников, в том числе и других датчиков, при нарушении программы не допустит более серьезных неисправностей.

Световой сигнал на панели приборов от датчика масла может появиться при недостаточном давлении в двигателе, если это кратковременное явление и возникает оно не часто угрозы большой в нем нет. Такое случается, например, при холодном пуске двигателя на морозе зимой, после долгой стоянки или даже при сильном крене автомобиля в повороте. Если лампа загорается часто и горит слишком долго или вообще постоянно, то в первую очередь стоит проверить уровень масла в двигателе, если он ниже нормы, нужно просто добавить моторное масло в необходимом количестве, если лампочка погасла, проблема состояла только в этом, можно сказать она решена.

Очень часто сигнальная лампочка на панели приборов загорается после планового замено масла, если она гаснет через 10-20 секунд все абсолютно нормально, если горит дольше, проблема возможно в низком качестве продукта, либо в масленом фильтре, который также требует замены.

На холостом ходу при 800-900 об/мин давление масла в двигателе в норме должно составлять не меньше 0,5 кгс/см2, датчики же могут быть рассчитаны на разный диапазон срабатывания, у некоторых, этот показатель составляет 0,8 кгс/см2. Для того чтобы проверить исправен ли датчик масла необходимо повысить обороты коленвала до 1000 в минуту, не трогаясь с места, если лампа погасла датчик в норме если нет, нужно обратиться на СТО, там специалисты проверят давление в двигателе с помощью манометра, подключат его вместо датчика. Если показатели манометра будут выше 0,8 кгс/см2, скорее всего датчик неисправен, для устранения неисправности бывает достаточно его тщательно прочистить, если это не помогло, тогда потребуется замена.

Случается, так, что после проверки и датчик исправен и уровень масла в норме, а сигнальная лампочка все равно не гаснет, тут в первую очередь необходимо обратить внимание на сам щуп для проверки уровня масла, если от него пахнет бензином – сигнал тревожный, подтвердить наличие бензина на щупе, можно опустив его в воду по характерным разводам на её поверхности, в мотор также может попадать и тосол, что является не менее серьезной проблемой, свидетельствующей о серьезной неисправности двигателя, а если еще уровень масла увеличился после последней заливки, тем более пора бить тревогу, в первую очередь обратиться на СТО для диагностики, за которой скорее всего последует ремонт двигателя. неполадки с ним могут проявляться и другими сопутствующими признаками, в первую очередь потерей мощности, увеличением расхода горючего, сизым или того хуже черным дымом из глушителя.

Но опять же стоит напомнить о том, что датчик масла, как и другие датчики в большинстве современных автомобилей имеют не только информативные функции, помимо того, что они сообщают водителю о неисправностях, также посылают сигналы в блок управления, электронная система способна не только перевести двигатель в аварийный режим, но и не допустить его запуска при наличии серьезной поломки. Тип и устройство самих контроллеров тоже изменились это раньше они были главным образом механическими, сейчас в основном либо термические, либо электротермические, используется такой датчик масла на Ford Transit 6. Правда проверяется уровень масла после замены или долива все также по старинке щупом, но давление в двигателе современного автомобиля контролирует электроника.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.