Поделиться:
06.09.2018 | 194 просмотра

Не крутит стартер – возможные причины

starter_pejo.jpg

Одной из частых проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, это – отказ стартера, зажигание включено, но двигатель не запускается, не крутит стартер. В таких случаях могут быть слышны щелчки, жужжание или же никаких звуков ответной реакции. Причин подобной неисправности может быть масса, необходимо установить в чем состоит проблема, возможно она кроется не в самом стартере. В первую очередь стоит проверить аккумулятор, а именно, уровень заряда, возможно его просто недостаточно для прокрутки стартера. Самый простой способ: включение габаритных огней и звукового сигнала, если все работает, продолжаем поиск неисправностей. Второе, что необходимо сделать: проверить клеммы аккумуляторной батареи и контакты минусового провода, идущего к двигателю или на кузов.

В следствие недостаточного контакта могут быть значительные утечки тока, возможно по этой причине не крутит стартер, ему просто не хватает энергии чтобы начать работать. Важно проверить напряжение в самой аккумуляторной батарее, откинув клеммы измерить показатели вольтметром. Если оно менее 9 V, необходимо зарядить аккумулятор. После зарядки и проверки клемм проблема не исчезла? Ищем неисправности в контактной группе, диагностика очень простая – если после поворота ключа в замке зажигания лампочки на приборной панели не загорелись, значит придется более углублено искать причину именно в этом узле, если все так, как и должно быть, переходим непосредственно к самому стартеру.

Неисправности этого механизма можно разделить на две условных группы:

  • механические;

  • электрические.

Первый тип характеризуется тем, что при попытке запуска двигателя слышны различные звуки: щелчки жужжание или даже шорохи, запуска при этом не происходит. Если звуки отсутствуют, неисправность скорее всего связанна с электрикой, стартер не крутит потому, что нарушена электрическая цепь. Здесь может быть несколько причин:

  • на втягивающем реле перегорел провод питания;

  • отсутствует «минусовой контакт, идущий от стартера на кузов;

  • неисправности сигнализации, либо иммобилайзера.

Первые два случая более относятся к электротехнической группе неисправностей, они подразумевают быстрое определение поломки даже визуально, при этом причины понятны, но если стартер не крутит по причине того, что неисправен иммобилайзера или сигнализация, как это объяснить и определить? На самом деле и здесь все достаточно просто, работа этих устройств прочно связана между собой. Штатный иммобилайзер и сигнализация не позволяют угнать автомобиль. В их задачу входит предотвращение несанкционированного проникновения в салон, работая в активном режиме эти системы размыкают электрическую цепь, питающую стартер двигателя, то есть, злоумышленнику угнать автомобиль не удастся. К сожалению, иногда они дают сбои, открыть машину и попасть в салон владелец может, а вот запустить двигатель нет, в этой части охранная система остается активной, электрическая цепь остается разомкнутой. Такой случай относятся к электрической группе неисправностей, самостоятельно устранить поломку удастся вряд ли, тут прямой путь в сервис к грамотным специалистам, мастерам своего дела, иначе никак.

На этом описание неисправностей, связанных с невозможностью запуска двигателя относящихся исключительно к электрической группе можно закончить и перейти к механическим, а правильнее электромеханическим, поскольку поломки такого смешанного характера наиболее типичны. Итак, вариант первый: неисправно втягивающее реле и бендикс. Какую функцию выполняет это устройство? из его названия это частично ясно, при подаче электрического тока оно две шестерни, одна из них бендикс, другая шестеренка маховика, при подаче тока бендикс раскручивает шестеренку маховика, двигатель запускается.

Если питающий контакт обломан или перегорел, ток не подается на бендикс и естественно, стартер не крутит. Возможно причина не в контакте, а в самом бендексе, а конкретнее, в износе зубьев шестеренки. Щетки стартера также подвержена износу, непосредственно через щетки происходит передача крутящего момента от электромотора к бендиксу.

Ресурс щеток для определенной модели стартера строго регламентирован производителем, как правило он составляет 100 00-150 000 км. Когда износ щеток близок к критическому при запуске стартера втягивающее реле начинает издавать характерный щелкающий звук

Перегорание или замыкание обмотки якоря стартера также относиться к чисто электрической группе неисправностей, в таком случае выработки электричества просто не происходит, соответственно стартер не крутит и не запускает двигатель. Подшипники(втулки), обеспечивающие вращение якоря (вала стартера) также, как и щетки подвержены износу, если они разбиты, вал проворачиваться не будет, его просто перекосит. Подклинивающий вал может стать причиной замыкания и перегорания обмотки якоря, питающих кабелей, оплавления клемм, а в худшем варианте возможно возгорание автомобиля.

Такого рода неисправности устраняются путем замены этой важной детали, то есть узла полностью, со всеми его элементами, для подержанного авто, например, Peugeot / Citroen стартер двигателя можно приобрести по вполне приемлемой цене, тем более что установка такого рода б у запчастей вполне допустима. Более того, данный вариант позволяет существенно уменьшить бюджет ремонта.

Как определить, что неисправен именно стартер

В первую очередь неоценимую помощь окажет проверка контактов реле тестером, необходимо замерить напряжение «плюсового» провода, идущего к стартеру и провода заземления, в момент поворота ключа в замке зажигания, вольтметр должен показывать максимальное напряжение, если его нет или оно слабое, следует зачистить контакты на самом реле и проверить электрическую цепь от замка зажигания, ну и конечно контакты проводов (так называемые «пятаки контактов. возможно они оплавлены).

Об износе бендекса обычно сигнализирует хруст, появляющийся в момент поворота ключа в замке зажигания, он сообщает о том, что изношенные стертые зубья бендекса не вступают в контакт с зубьями шестеренки маховика. Чтобы проверить догадку о неисправности этого элемента стартера необходимо на втягивающем реле замкнуть два контакта, ток пойдет непосредственно на якорь, то есть напрямую, если ротор легко без помех вращается, при этом слышен жужжащий звук, а двигатель не запускается, стоит проверить обе шестерни на предмет износа, для этого естественно придется снять стартер и разобрать его.  

Перегорание обмотки щёток можно определить по характерному горелому запаху, а также по звуку, появляющемуся при повороте ключа в замке зажигания, если при износе бендекса появляется хруст, то при неисправной обмотке или щетках слышен щелкающий звук втягивающего реле, однако здесь следует уточнить, что подобный звук может появиться если бендекс и шестерня маховика исправны и не имеют высокой степени износа. Определить состояние обмотки, щеток и якоря визуально можно только после снятия и разборки стартера, также только в этом случае возможно оценить состояние втулок. Косвенно о данной неисправности может сообщить чрезмерный нагрев стартера и проблемы при запуске двигателя, «на горячую» при беспроблемном холодном запуске. Однако стоит сказать о том, что чрезмерный нагрев стартера и трудности с запуском двигателя могут возникать по очень многим причинам, точным сигналом одной конкретной неисправности они не являются.

Причин почему не крутит стартер как видите может быть масса, последствия возможны самые разные, вплоть до самых плачевных (мы описывали выше причины возможного возгорания автомобиля), так что, если уж возникли проблемы с запуском двигателя на них стоит незамедлительно обратить внимание, обратиться в заслуживающий доверия автосервис. Кстати. Бывают случаи, причем они не так уж редки, когда стартер крутит, но запуска двигателя не происходит, случается это при обрыве ремня ГРМ, причем это можно не только увидеть, но и услышать по увеличению количества оборотов стартера.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.