Запрос по VIN
8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
21.11.2017 | 209 просмотров

Литье или штамповка, что выбрать


Споры о том, что лучше диск колесный штампованный или литой в среде автолюбителей продолжаются с того момента, когда собственно и появились эти разновидности изделия выполняющего одну и ту же функцию, если диск сцепления является одним из важных элементов трансмиссии, то диски колесные наравне с шиной отвечают за сцепление с дорогой.

Так называемой «штамповкой» производители изначально оснащают автомобили бюджетного сегмента, такие диски дешевле литых в производстве, соответственно, их использование позволяет сократить общие затраты на изготовление автомобиля. Между тем многие автолюбители, в том числе и те, что покупают не новое, а подержанное авто, сразу после приобретения стараются штамповки заменить на литье, считая, что диск колесный литой лучше во всех отношениях. Так ли это, правда ли что «штамповки» кроме более доступной цены, преимуществ перед литьем не имеют?

На самом деле различия в методе производства «наградили» эти детали различными свойствами, каждый из представленных типов имеет свои особенности, плюсы и минусы, в чем-то превосходит конкурента, а в чем-то ему уступает.

Диск колеса штампованный, достоинства:

  • Невысокая цена.

  • Возможность восстановления.

  • При деформации во время аварии в некоторой степени гасит силу воздействия на остальные детали подвески.

По этим критериям штамповки превосходят литье, однако они имеют и ощутимые минусы перед ними.

Недостатки штампованных дисков:

  • Сравнительно большой вес уменьшающий маневренность машины и увеличивающий расход горючего.

  • Подверженность коррозии.

  • Малопривлекательный внешний вид по сравнению с литьем.

Литые диски также имеют свои достоинства и недостатки, главное их преимущество перед штамповкой состоит в меньшем весе, на раскрутку каждого из колес затрачивается меньше энергии, а значит и горючего. Кроме того, диск колеса, литой выглядит эстетичнее чем штампованный, что в потоке более заметно, к тому же он более устойчив к коррозии. Способ производства позволяет использовать множество дизайнерских решений, на разных машинах литье может выглядеть по-разному, при этом по способу производства такие изделия почти не отличаются. Однако есть у них и свои минусы.

Недостатки литых дисков:

  • При наезде на более-менее серьезное препятствие, например, на бордюр, они могут расколоться после чего не подлежат восстановлению.

  • Высокая цена.

  • При большом разнообразии дисков трудно подобрать, точно такие же для замены, при повреждении одного возможно придется приобретать весь комплект если они не продаются по одному.

  •  Реагенты на зимней дороге часто портят внешний вид литых дисков, разрушая не только лакокрасочное покрытие, но и сам металл, особенно это часто происходит если на нем уже есть сколы и царапины.

  • Хрупкость создает еще одну проблему, микротрещины и сколы появляясь постепенно могут неожиданно спровоцировать раскол диска даже при воздействии сравнительно небольшой силы.

Некоторые автомастерские делают реставрацию литья, применяя прокатку или сварку, также, как и на штамповках, однако при нагреве литой металл меняет свои свойства и диск становится еще более хрупким.

Оценив вышеперечисленные достоинства и недостатки разных типов можно прейти к выводу, что многое зависит от условий эксплуатации самого автомобиля, будет ли он ездить преимущественно по городу, по хорошим дорогам или же вне города по плохим. В первом случае если для водителя более важен внешний вид его недорого Ravon Nexia R3, литой диск, предпочтительнее. Во втором случае лучше оставить штамповку.

Когда штампованный диск колеса подвергается деформации его можно отреставрировать, такой ремонт делают во многих автомастерских, но стоит ли заниматься этим, например, владельцу Volkswagen Polo 5, если штампованный диск для его машины стоит столько же, сколько и ремонт.

В общем каждый из автолюбителей в конкретной ситуации решает сам что ему больше подходит, однако стоит обратить внимание на то, что практически весть коммерческий транспорт, в том числе, микроавтобусы и фургоны, перевозящие сравнительно небольшие грузы, оборудуются так называемой «штамповкой», для «рабочих лошадок» в приоритете прочность, возможность восстановления и невысокая цена.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.