Поделиться:
25.10.2018 | 241 просмотр

Lada Largus

lada_largus.jpg

Этот автомобиль нельзя назвать собственной разработкой ВАЗа, по сути он ей и не является, завод приобрел лицензию, разрешающую производство модели Dacia Logan MCV первого поколения под собственным брендом. Новая машина получила название Lada Largus, начало продаж пришлось на 2012 год.

Надо сказать, что инженеры АвтоВАЗа некоторые косметические изменения в оригинальную модель все же внесли, но кардинальных отличий от Dacia Logan MCV она не имеет. Автомобиль оказался достаточно практичным, стоил естественно дешевле оригинала, поэтому стал на нашем рынке весьма популярным. Формально ЛАДА Ларгус принадлежит к классу B+, вместе с тем имеет семиместный салон, причем, как показала практика, пассажиры третьего ряда чувствуют себя достаточно комфортно. При всей компактности автомобиля — это можно считать заметным преимуществом перед «одноклассниками». Багажник у машины тоже кстати на уровне, объем у него приличный, а если убрать третий ряд и сложить сиденья второго ряда, то в машине можно без труда перевозить негабаритные грузы, в том числе и длинномер.

Данный автомобиль приобретают главным образом семейные люди, для тех, кто любит ездить на рыбалку с друзьями – тоже хороший вариант, а после падения рубля с всеобщим повышением цен – неплохая альтернатива более дорогим коммерческим фургончикам.

На АвтоВАЗе не стали менять оригинальный дизайн Dacia Logan MCV, который уже на момент своего создания в начале 2000 передовым не считался, а сейчас смотреться даже несколько архаично. Но не все придают этому значение. Для более-менее практичных людей дизайн не главное, более важно, что есть недорогие кузовные запчасти для Lada Largus и сам ремонт относительно несложен. Отсутствие дорогой оптики тоже можно считать плюсом с точки зрения удешевления возможного ремонта.

Кузов машины имеет среднюю коррозийную стойкость, при отсутствии серьезных ДТП того, что новый автомобиль начнет активно ржаветь на третий год эксплуатации, бояться не стоит, но, если есть сколы, их лучше подкрасить, иначе металл начнет цвести.

В 2015 году появилась новая модификация модели, она получила название Lada Largus Cross, на машине установили шестнадцатидюймовые литые диски, пластиковый обвес по кузову, в остальном, это все тот же Lada Largus, некоторые считают, что фейслифтинг ему бы никак не помешал, тем не менее экономисты посчитали эту идею не целесообразной, потому как машина и так не плохо продается.

Двигатель Lada Largus

Но перейдем к самому главному, изначально после пуска в серию у Lada Largus было два варианта моторов от Renault – восьми клапанный 1,6 (84 л.с.) и шестнадцатиклапанный1,6 (105 л.с. в версии евро-4 и и 102 л.с. в версии евро-5).

Эти двигатели были хорошо известны ранее, поскольку устанавливались на многие другие модели автомобилей от Renault. Особыми характеристиками по мощности и экономичности они прямо скажем не отличаются, их главное достоинство – высокий рабочий ресурс. При условии своевременного обслуживания и должном уходе эти моторы живут без ремонта до полумиллиона километров, особенно это касается восьмиклапанников.

К сожалению, к 2016 году руководство ВАЗа решило сократить расходы на производство модели, отказавшись от двигателей Renault, Lada Largus стали оснащать собственными силовыми агрегатами. Сначала это был ВАЗ-21189 (87 л.с.) такой же как на Lada Granta, позже стали устанавливать и двигатели от Весты ВАЗ-21129 (106 л.с.).

В целом данные силовые агрегаты плохими назвать нельзя, они немного мощнее двигателей от Рено, более экономичны чем «французы», в обслуживании дешевле и вместе с тем ресурс у них заметно меньше. Так что для желающих купить Lada Largus именно с двигателем от Рено остается только вторичный рынок. Многие кстати спорят по вопросу какой двигатель лучше ̶ восьми или шестнадцати клапанный. На самом деле значительной разницы в характеристиках между ними нет. Шестнадцати клапанный как положено чуть более динамичный, но он и дороже, в том числе и в обслуживании. Какой из них установлен под капотом принципиальной разницы нет, более всего автомобиль подходит для спокойной неагрессивной езды, но никак не для гонок.

Коробка передач у Lada Largus только механическая, тут без вариантов. Хотя АвтоВАЗ перешел в 2016 на собственные двигатели трансмиссию оставили «родную», от Рено и между прочим правильно сделали, «коробка» надежная, в обслуживании не прихотливая, ломается редко, имеет большой рабочий ресурс. По регламенту масло заливается в коробку на весь срок её службы, но после ста тысяч пробега его лучше поменять, так трансмиссия прослужит дольше.

В первые годы выпуска на трансмиссию Lada Largus были жалобы от владельцев, правда ругали больше не французскую коробку, а вазовских инженеров, подбиравших при настройке трансмиссии передаточные числа. Короткая пятая передача буквально выводила владельцев машины из себя, уже на скорости 90 км\ч. Обороты двигателя достигали 3000, а на 120 уже 4000 – не экономично и шумно. Между прочим, ВАЗецев ругали зря, настройку делали специалисты Renault. После того как на Лада Ларгус стали устанавливать моторы российского производства наши инженеры передаточные числа поменяли, ситуация с пятой передачей нормализовалась

Подвеска Lada Largus

Здесь все по классике как почти всегда у Renault: впереди стойки Макферсон, с А-образными рычагами, сзади балка. Подвеска отличается энергоемкостью, адоптирована к нашим дорогам, длинная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, между тем характеристики управляемости выдающимися не назовешь, они средние, для безопасного неагрессивного вождения этого вполне хватает. Машина легко хотя и с небольшим креном входит в поворот, но при маневрировании иногда возникают трудности, особенно у малоопытных водителей. Руль тугой, поэтому обратная связь на «4», но ход у автомобиля плавный.

В целом подвеска имеет неплохой ресурс, исключение, пожалуй, шаровые опоры, иногда они начинают стучать после 60 тысяч пробега, тут конечно многое зависит от того, по каким дорогам ездил Lada Largus. По предписанию производителя шаровая меняется вместе с рычагом, но в реале так делается не всегда, чаще шаровую опору меняют, оставляя рычаг, делают это в сервисах где есть пресс, либо пользуясь кустарными методами выпрессовки. Другие элементы подвески меняют обычно на ста тысячах пробега, опять же, имеет значение состояние дорог и манера вождения.

Новая модификация 2015 года Lada Largus Cross, помимо нескольких косметических элементов получила увеличенный дорожный просвет. Увеличить клиренс удалось благодаря установке больших по размеру колес и отдельных изменений в подвеске. Общая схема при этом была сохранена. Lada Largus Cross имеет другие стойки, задние пружины более длинные. Благодаря таким обновлениям клиренс автомобиля увеличился со 170 до 200 мм. Его курсовая устойчивость при этом не ухудшилась.

Салон Lada Largus

Здесь есть несколько прямо скажем странных решений: кнопки подогрева сидений, находящиеся в неудобном месте, джойстик регулировки зеркал, тоже в глаза сразу не бросается (он находиться под «ручником»), кнопка клаксона где о под рулем, кнопки электростеклоподъемников на торпедо. Конечно, такие моменты только в первые дни владения автомобилем вызывают неудобства – дело привычки, в дальнейшем дискомфорта это все не вызывает.

Отделка салона не богатая, материалы видимо изначально подбирались не дорогие, что в общем то понятно если учитывать к какой ценовой категории относиться данный автомобиль. Качество сборки на среднем уровне, «сверчков» и скрипов торпеды не слышно, по крайней мере пока пробег не большой, к ста тысячам появление неприятных звуков возможно, могут скрепить кресло водителя и переднего пассажира, при желании такие проблемы можно легко устранить, также, как и потертости на руле, перегоревшие лампочки подсветки можно без труда заменить, а вот царапины на дешёвом пластике, которые со временем неизбежно появляются владельца машины часто раздражают.

Наиболее частые неисправности Lada Largus

В целом автомобиль имеет репутацию надежного, но поломки, как и с любой другой техникой случаются, слабые места у Lada Largus есть, хотя их не так уж много:

  • В машинах, выпускавшихся в первые годы после начала производства часто возникала проблема с кондиционером, он начинал течь, причем, под ноги впереди сидящему пассажиру, а иногда и водителю. Связано это было с дефектом сборки: дренажное отверстие, которое находится на корпусе отеплителя (в нижней его части) не совпадало с отверстием клапана на кузове через которое должен был уходить дренаж, после многочисленных обращений и жалоб дефект сборки в новых машинах был устранен.

  • Нестабильных холостой ход, обороты «прыгают» и на холодную, и на горячую. Проблема решается заменой уплотнительного кольца дроссельной заслонки, при деформации кольцо начинает пропускать воздух, после восстановления герметичности обороты стабилизируются.

  • Не работают дворники на первой скорости. Поломка довольно частая, но на других машинах той же платформы не встречается. Дорожка, отвечающая за прерывистую работу дворников, протирается, и они перестают функционировать, дилеры в этом случае меняют подрулевой переключатель, ну а некоторые из простых умельцев нашли решение, определили, где находится нужный контакт, который нужно зачистить и подогнуть чтоб дворники нормально заработали.

Могут возникать и другие неисправности возможные у отдельных владельцев, здесь мы перечислили лишь самые массовые. В целом у Lada Largus достоинств больше чем недостатков, автомобиль сравнительно не дорогой, вместительный, практичный, в нем достаточно пассажирских мест, а при необходимости на нем можно и груз кое-какой какой перевести, например, холодильник на дачу, в общем машина для практичных людей.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.