Поделиться:
27.12.2017 | 79 просмотров

Компрессор или турбина, что лучше?

turbina_jeep.jpg

Двигатели внутреннего сгорания с момента изобретения постоянно подвергались модернизации, тот процесс продолжается до сих пор, главной целью разработчиков конечно же является увеличение мощности и крутящего момента при сохранении стандартных размеров агрегата. Чтобы усилить мощность, не меняя размеры двигателя разработчикам было необходимо увеличить подачу воздуха и топлива в цилиндры на единицу времени.

Принудительно нагнетаемый воздух при достаточном количестве топлива усиливает силу взрыва топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что способствует увеличению мощности агрегата. Роль нагнетателя воздуха в современных двигателях исполняет компрессор или турбина. В чем отличия одной конструкции от другой, есть ли у них недостатки или напротив преимущества перед друг другом? Для того чтобы это понять стоит подробнее разобрать принцип работы этих двух устройств.

Как работает компрессор

Есть два типа таких элементов, различаются они не только по конструкции, но и по принципу действия. Объемные нагнетатели внешнего сжатия подают воздух в камеры двигателя равными порциями при любой скорости автомобиля, это обеспечивает стабильную работу двигателя в том числе и на низких оборотах. Недостаток этих устройств состоит в том, что они сами не создают давления, а лишь нагнетают воздух во впускной коллектор поэтому имеют не высокий КПД. В такой системе вероятно образование обратного потока.

В динамических нагнетателях образование встречного потока намного менее вероятно, они соединены специальным приводом с коленчатым валом и начинают работать при достижении двигателем определенного количества оборотов. Такая система является более эффективной, но из-за сложности конструкции увеличивает стоимость автомобиля, к тому же при перегреве нагнетатель может заклинить.

Как работает турбина

Задача этого агрегата также состоит в нагнетании воздуха в камеры сгорания, турбина одинаково эффективно работает и в бензиновых и в дизельных двигателях, привод ей не нужен, колесо турбины, установленное на валу, вращают отработанные газы. Это комбинированная система, в которой помимо основного элемента, присутствует центробежный насос, в задачу которого входит нагнетание воздуха в цилиндры, для охлаждения сжатого турбиной воздуха используется отдельный радиатор — интеркуллер, такой симбиоз компрессора и турбины носит название турбокомпрессор.

Турбированными двигателями оснащаются главным образом спортивные машины, те, для которых важна скорость и внедорожники, которым необходима мощность, так, например, у статусного Jeep Grand Cherokee WK2, турбина имеется, она обеспечивает необходимую мощность двигателю этой машины для эксплуатации в сложных условиях бездорожья.

Турбина – очень эффективный инструмент для наполнения топливной смеси кислородом, она заметно увеличивает мощность двигателя, при этом помогает сохранить приемлемый показатель расхода топлива, однако у неё есть свои недостатки. По некоторым параметрам этот агрегат компрессору уступает, в частности, в отличие от него буквально «привязан» к двигателю, не обеспечивает на низких оборотах большой мощности. Также при переходе с низких оборотов на высокие у турбированных двигателей появляется эффект турбо-ямы, чем турбина мощнее, тем сильнее этот отрицательный эффект.

Надо сказать, что разработчикам в последние годы удалось создать турбокомпрессор, одинаково хорошо работающий на низких и высоких оборотах, однако такие агрегаты из-за высокой стоимости не получили пока большого распространения.

Обычный компрессор в отличие от турбины обеспечивает стабильную подачу воздуха при низких х и высоких оборотах, процесс нагнетания воздуха не зависит от их количества, поэтому при нажатии педали газа такого явления как турбо-яма не происходит, к тому же агрегат является отдельным устройством, поэтому его замена не представляет особо больших сложностей, настройка работы осуществляется путем регулировки топливных жиклеров. Настройка турбины под топливную смесь – процесс более сложный, поскольку требует подключения особого диагностического оборудования, по этой причине проводится исключительно в условиях автосервиса. Сложность конструкции и способность развивать особо высокие обороты таит в себе еще один недостаток – вероятность перегрева. Для решения этой в системе присутствует дополнительный радиатор – интеркуллер.

Компрессор имеет гораздо более простую конструкцию, стоит дешевле, соответственно, затраты на ремонт и замену будут меньшими. Объективности ради стоит сказать, что, не смотря на многие преимущества агрегат уступает турбине по нескольким существенным показателям, в частности, у двигателей, оборудованных механическими нагнетателями КПД более низкий по сравнению с турбированными, при этом расход топлива выше.

Каждый из тех, кто выбирает себе машину волен решать, что больше подходит именно ему, с какими расходами в обслуживании машины он готов смериться. Турбированные моторы отличаются от обычных атмосферников с тем же объемом большей мощностью, для тех, кому этот показатель особо важен, выбор более чем оправдан. Если в приоритете сохранение высокой мощности на низких оборотах, при этом увеличение расхода топлива в таком режиме не играет особой роли, вполне подойдет автомобиль, двигатель которого оборудован более простым в обслуживании механическим нагнетателем.

В автомобиле компрессор нужен не только для увеличения мощности двигателя, сегодня даже в бюджетные модели с обычным атмосферным двигателем устанавливаются кондиционеры, автопроизводители стараются думать о комфорте пассажиров и водителя. Не забыли они об этой нужной вещи и в Hyundai Solaris, компрессор кондиционера – это главный элемент системы, обеспечивающий живительный поток воздуха в салоне в летнюю жару. На машинах с пневматической подвеской компрессор отвечает за плавность хода.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.