Поделиться:
27.12.2017 | 69 просмотров

Коллекторы двигателя – какова их функция?

vpusknoi_kolektor.jpg

Важнейшей частью бензинового двигателя является коллектор, в его функции входит подача горючей смеси в цилиндры и отвод отработанных газов в катализатор и далее в глушитель. Различают впускной и выпускной коллектор. Находятся эти устройства в непосредственной близости друг от друга, но ни каким образом между собой не соединены, более того, могут быть изготовлены из разных материалов.

Впускной коллектор разделяет общий поток горючей смеси равномерно по цилиндрам, соответственно, количество трубок равно количеству цилиндров. Так, впускной коллектор Хендай Солярис четыре патрубка. Во всех типах двигателей разных моделей автомобилей он подключается к системе забора воздуха или подачи топлива, поэтому в верхней его точке может стоять карбюратор, а в инжекторных двигателях, которых на данный момент большинство – дроссельная заслонка.

Изначально эта деталь изготавливалась из алюминия, либо чугуна, однако в современных системах обычно используется высокотемпературный пластик, в отличие от металла он не нагревается. Применение пластика для изготовления подобных деталей позволяет уменьшить конечную стоимость и общий вес автомобиля.

Данный узел широкой стороной с несколькими трубами крепится к головке блока, подсоединяется к каналам, по которым транспортируется топливная смесь или воздух, работает он синхронно с впускными клапанами. Когда они открываются то зачет вакуума в трубах топливная смесь засасывается в цилиндры, затем клапаны закрываются. Головка блока при работе поршней и от воспламенения топлива разогревается до определенных температур, поэтому изготовление патрубков возможно только из высокотемпературного пластика, способного выдержать до 100оС.

В системах с распределенным впрыском топлива перед впускными клапанами встроены инжекторы, они осуществляют подачу бензина, здесь же происходит смешение с воздухом и образование топливной массы, далее при открытии клапанов она попадает в цилиндры.

При непосредственном впрыске в коллекторе есть только воздух, за его подачу отвечает дроссельная заслонка, при открывании клапанов воздух попадает в цилиндры, в которых он смешивается с топливом, далее происходит воспламенение смеси. В классических системах вместо дроссельной заслонки установлен карбюратор, либо моно-впрыск.

Выпускной коллектор в современных автомобилях подключается также к головке блока, но, с другой стороны. Он выполняет немаловажную задачу – собирает отводит отработанные газы. После закрытия впускных клапанов в цилиндрах топливная масса сжимается и воспламеняется при помощи свечи зажигания. После мини-взрыва поршни опускаются в нижнюю точку, в этот момент открываются выпускные клапаны. У выпускного коллектора также, как и впускного количество труб равно количеству цилиндров, по ним отработанные газы передаются на катализатор, который дожигает не догоревшее топливо, снижая количество вредных соединений в выхлопе. Далее поток отработанных газов передаются на глушитель, который выводит их наружу и гасит звук выхлопа. В турбированных двигателях отработанные газы передаются по отводу на турбокомпрессор.  

Выпускной коллектор подвергается влиянию особо высоких температур до 950о С, поэтому изготавливается исключительно из тугоплавких металлов. В выпускном коллекторе часто присутствует датчик, который определяет содержание кислорода в выхлопе, называется он лямба-зонд. На основе его данных системой контроля корректируется состав и подача топливной смеси, таким образом происходит взаимосвязь между двумя коллекторами – впускным и выпускным.

Пластиковые патрубки впускного коллектора особых температур не испытывают, поэтому прогореть не могут, но при механическом воздействии, например, при аварии повреждение возможно. В этом случае деталь подлежит обязательной замене. Если брать в качестве примера весьма распространенный в нашей стане Hyundai Accent, выпускной коллектор двигателя этой модели как и другие изготовлен из тугоплавкой стали, обычно он не прогорает, даже на двигателях с большим сроком эксплуатации длительной эксплуатации, но о механическим повреждениям, как и любая другая деталь все таки подвержен, в таких случаях он также как впускной коллектор, подлежит замене.  

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.