Поделиться:
22.03.2018 | 344 просмотра

Какая «коробка» лучше?

radiator_akpp.jpg

Вопрос вынесенный в название статьи, пожалуй, наиболее актуален для большинства автолюбителей, особенно для тех, кто приобретает свою первую машину. Конечный выбор автомобиля во многом зависит от того, какая у него трансмиссия — механическая или автоматическая. Надо сказать, что у каждого типа КПП есть как свои преимущества перед конкурентами, так и недостатки, стоит рассмотреть их подробнее.

Бытует мнение, что коробка автомат, создана специально для блондинок, ну или для «чайников», которым не приходиться много думать за рулем «коробка» за них сама все включит, «механика» же, для мужиков – настоящих водителей. Все-таки, это поверхностное суждение, «ручка» (МКПП) хороша на бездорожье или при движении по снежному насту, «автомат» особенно удобен в городе или на ровном шоссе, так же он не плохо зарекомендовал себя при стоянии в пробках, на нем хорошо учиться вождению.

«Механика» – это классика, естественно, она появилась намного раньше «автомата» и сначала была двухступенчатой, позже трех и четырёхступенчатой. С увеличением скоростей количество передач в механической коробке возросло до пяти и это не предел, современная механическая коробка может быть и шести ступенчатой.

Преимущества МКПП перед АКПП:

Лучшая разгонная динамика, возможность раскрутить обороты двигателя на старте;

При хорошем опыте вождения и наличии надлежащих навыков в переключении скоростей и движении «накатом» заметная экономия топлива. Автомат не рекомендуется переключать в положение «нейтрал» при движении;

  • для МКПП требуется гораздо меньше трансмиссионного масла: для «механики» примерно 3 литра, для «автомата» 6 литров;

  • зимой автомобиль на «механике» легче заводиться, в том числе из-за меньшего количества масла в «коробке», кроме того, после нажатия на педаль сцепления КПП как бы отключается от двигателя, в результате нагрузка на него в момент запуска уменьшается.

  • стоимость ремонта МКПП по сравнению с «автоматом» гораздо ниже даже у официального дилера при пост гарантийном обслуживании.

  • «Механика» всегда дешевле, как при покупке нового, так и подержанного авто разница существенная.

  • автомашину с механической трансмиссией, если она вышла из строя на дороге можно отбуксировать в нужное место без проблем с помощью троса. На автомобилях с АКПП необходимо соблюдать определенные правила, в частности, в некоторых моделях двигатель в момент транспортировки должен обязательно работать. С осуществлением буксировки других неисправных автомобилей у владельцев АКПП так же могут быть проблемы, связанные с увеличением нагрузки и перегревом всего узла.

  •   вусловиях зимы, на механике можно свободно буксовать по сугробам, автоматическая трансмиссия в таких условиях может выйти из строя в следствие перегрева.

Последний из представленных недостатков автоматической трансмиссии основная масса производителей устраняет путем установки дополнительного охлаждения на производимые ими автомобили, так, например, имеет радиатор АКПП Nissan X-trail, ему как и другим машинам с автоматической трансмиссией такой дополнительный элемент необходим для беспроблемной эксплуатации в любое время года.

Преимущества АКПП перед «механикой»:

  • Начинающим водителям бывает сложно привыкнуть к «механике», особенно сложно дается старт с места и движение на подъем;

  • Неопытный автолюбитель особенно на стадии обучения может легко «сжечь» сцепление, на «автомате» такого произойти не может в следствие особенностей его конструкции;

  • Механическая коробка передач существенно снижает ресурс двигателя, поскольку позволяет раскручивать его обороты до предела, «автомат» же гарантирует его работу в щадящем режиме.

Что такое коробка автомат

На сегодняшний день существует несколько типов автоматических трансмиссий, это – классический «автомат» с гидротрансформатором, вариатор и роботизированная коробка. АКПП с момента своего изобретения значительно эволюционировала, как и в случае с «механикой» увеличивалось количество передач, которых в первоначальном варианте было две, затем три и далее по возрастающей. Сейчас наиболее привычный «автомат» имеет пять-шесть ступеней, в недалеком будущем их количество может возрасти до восьми.

АКПП усовершенствуется производителями и в направлении увеличения надежности и стабильности работы, в частности, в устранении задержек при разгоне и так называемых «пинков» при переключении передач, уменьшении расхода топлива. Таким образом авто конструкторы стараются избавиться от недостатков, присущих классическому автомату. Именно поэтому появились такие разновидности АКПП как «робот» и вариатор.

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором впервые была установлена на малолитражный автомобиль DAF 600, машину показали на выставке в Амстердаме в 1958. В те времена всемирно известный своими грузовиками концерн DAF производил не только их и спецтехнику, но и легковые машины. трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) была запатентована и являлась на тот момент действительно революционной, хотя многие технические специалисты отнеслись к новинке скептически.

Тем не менее, к началу девяностых годов прошлого века вариативные коробки передач начали получать широкое распространение, ряд доработок позволил использовать трансмиссии такой конструкции не только в малолитражных, автомобилях, их стали устанавливать на машины с мощными моторами.

Если не вдаваться в технические подробности, то работа вариатора основывается н том же принципе благодаря которому движется велосипед. То есть, в конструкции используются несколько звездочек, только соединены они между собой не цепью, а сверхпрочным ремнем, переключение скоростей происходит при перемещении отдельных элементов трансмиссии, изменяющих диаметр движения ремня. Процесс происходит без физических переключений и контролируется электроникой, этим обеспечивается особая плавность хода автомобиля.

Конструкция и принцип вариатора не позволяют обеспечить реверсивное движение, поэтому для того, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, используются дополнительные механизмы, один из них – планетарный редуктор. Вариативная трансмиссия была бы идеальной если бы не имела существенных недостатков.

Минусы вариатора:

  • Дорогостоящее обслуживание, для его нормальной эксплуатации необходимо специальное (недешевое) трансмиссионное масло, менять которое нужно после 40-50 тысяч км. пробега, замена ремня 100-150 тысяч км;

  • Ремонт вариативной АКПП с приобретением отдельных элементов узла может потребовать существенных финансовых вложений.

  • Невозможность буксировки других автомобилей.

  • Буксировка автомобиля с вариативной коробкой передач возможна только при работающем двигателе, так, как только в этом случае обеспечивается оптимальное давление в системе и смазка отдельных элементов, а также надежное сцепление шкивов и ремня.

  • Вариативная АКПП устанавливается только на автомобили малых классов.

Тем не менее у вариативных АКПП есть и свои преимущества, которые могут стать ключевыми при выборе автомобиля.

Плюсы вариатора:

  • Обеспечение плавности хода.

  • Сохранение невысокого расхода топлива по сравнению с АКПП других типов.

  • Цена автомобиля с вариативной «коробкой» сопоставима с классическим «автоматом».

Роботизированная коробка передач

Чтобы свести к минимуму недостатки классических гидротрансформаторных и вариативных АКПП авто конструкторы решили несколько усовершенствовать старую добрую «механику» взяв от неё все лучшее, а именно принцип работы. Привычные для МКПП элементы, а именно, педаль сцепления и рычаг переключения скоростей были убраны, их функции в такой системе выполняют сервоприводы, работающие от электромотора, весь процесс движения, как и в случае с вариатором контролируется бортовым компьютером автомобиля.

Плюсы роботизированной коробки передач:

  • Экономичный расход топлива;

  • Надежность механики;

  • Более доступная стоимость в сравнении с АКПП других типов.

Несмотря на все плюсы, есть у «робота» и свои недостатки, большая их часть досталась ему от классической МКПП.

Минусы роботизированной коробки передач:

  • Рывки при переключении передач, особенно при наборе скорости;

  • Использование дорогостоящего трансмиссионного масла;

  • Сложности, связанные с ремонтом.

  • При частой пробуксовке «робот», как и любой другой «автомат» может выйти из строя в следствие перегрева или поломки в агрегатах сцепления.

Наличие коробок передач разных типов дает автолюбителю право выбора, какой тип КПП однозначно лучший, сказать трудно, а вернее совсем невозможно, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. «Автомат» хорош для города, его разновидность — вариатор, позволяет в полной мере оценить плавность хода на ровной гладкой дороге без ухабов. Роботизированная коробка создана специально для тех, кто не любит лишний раз дергать рычаг переключения скоростей и нажимать на педаль сцепления. «механика» подойдет для опытного водителя, который часто ездит по бездорожью привык сам контролировать работу двигателя, переключать скорости и жать на педаль.

Выбор всегда за покупателем, тем не менее «автомат» постепенно вытесняет механику, постоянно совершенствуется, избавляется от многих недостатков, но к сожалению, любой механизм, будь он даже самым надежным, в силу тех или иных причин иногда выходит из строя. Дорогие и надежные машины не исключение, например, Kia Mohave A/T, коробка передач автомат для этой модели стоит не дешево, но выход из положения есть, такого рода узлы и агрегаты можно приобрести на вторичном рынке по гораздо меньшей цене.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.