Поделиться:
15.05.2018 | 226 просмотров

Как работают датчики уровня топлива

Одним из наиболее важных элементов топливной системы автомобиля является датчик уровня топлива, установлен он в топливном баке. Это конструкция так называемого контактного типа, её основным элементом является поплавок, который в любой момент, независимо от наполненности бака всегда находится на верхней кромке топлива.

Изначально во всех автомобилях применялась поплавковая механическая система, здесь поплавок соединён с тросиком и дальше механическим способом со стрелкой на приборной панели, которая указывает на количество топлива в баке. Подобные системы обладают высокой степенью погрешности и часто выходят из строя, например, из-за неисправности тросика, главным образом по этим причинам от применения таких систем в свое время полностью отказались. С развитием технологий им на смену пришли более современные и точные устройства, измеряющие количество топлива в баке, основным их элементом остается датчик уровня топлива, но это уже не механический контроллер, а чаще всего потенциометр.

Преимуществами потенциометрических датчиков является их точность, а также простота, надежность и вместе с тем не высокая стоимость. Данный вид контролеров делиться на два типа:

  • Датчики рычажные;

  • Датчики трубчатые;

В обоих случаях чувствительным элементом является все тот же поплавок, он может быть пластмассовым, изготовленным из пенопласта или же из тонкого металла.

Поплавок в датчике рычажного типа соединён с подвижным контактом потенциометра металлическим рычагом. Сам потенциометр является электрическим устройством, которое создает сопротивление току. Устройство представляет собой сектор с нанесенными на его поверхность полосами резистивного материала в качестве которого чаще всего используются толстопленочные резисторы так как они наиболее долговечны.

Датчики рычажного типа благодаря универсальности (возможности использования практически на всех топливных баках) имеют наибольшее распространение, в частности, такие конструкции широко применяются в автомобилях японского производства. Например, на Mazda, CX-7 топливный насос, рычажный датчик уровня топлива и топливозаборник являются элементами единого блока подачи топлива.  

Значительные отличия от датчиков рычажных имеют датчики трубчатые, в основе их соответственно трубка, в ней по направляющей двигается поплавок, параллельно направляющей находятся провода сопротивлений, а на самом поплавке контактные кольца. Преимуществами такой конструкции является устойчивость показаний при колебаниях уровня топлива в баке во время движения автомобиля, например, в гору или на спуске. Однако применение трубчатых датчиков серьезно ограничивается геометрическими формами топливных баков.     

Оба вида датчиков работают в контакте с потенциометром, он создает электрическое сопротивление, поступающий от него импульс электронное бортовое устройство преобразует в цифровой сигнал, бортовой компьютер, обработав информацию и сопоставив её с данными, получаемыми с других датчиков отправляет на приборную панель информацию не только о количестве топлива, но и о том, на сколько километров пути в том или ином скоростном режиме его хватит.

Новые виды горючего (биодизель, этанол, метанол), приходят на смену традиционному бензину и дизтопливу в связи с ужесточением экологических норм, правда происходит это пока что в режиме эксперимента. Использование контактных датчиков для определения количества такого топлива в баке практически невозможно, главным образом из-за той агрессивной среды, которая могла бы очень быстро вывести из строя контактные поверхности потенциометров. В таких экспериментальных автомобилях используются бесконтактные контроллеры уровня топлива — магнитные, датчики положения, чувствительная поверхность которых никак не контактирует с горючим в баке, его уровень определяется с помощью поплавка также, как и в традиционных системах, но здесь он соединён посредством рычага с постоянным магнитом, он в свою очередь перемещается по сектору, на котором закреплены металлические пластины разной длины. При движении магнита в каждой из пластин формируется электрический ток разной величины, соответственно он преобразуется в импульс, который оцифровывается бортовым компьютером, а информация о количестве горючего как обычно попадает на приборную панель.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.