Поделиться:
04.03.2018 | 100 просмотров

Как работает рулевая рейка

rulevaya_reyka2.jpg

Система рулевого управления является одной из самых важных в конструкции любого автомобиля. В качестве основного её узла в большинстве современных легковых машин используется рулевая рейка, назначение этой детали состоит в преобразовании усилия от поворота руля и передачи его передним колесам для их поворота в ту или иную сторону.

В настоящее время существует три разных вида таких устройств

Гидравлическая рулевая рейка – конструкция такого типа одна из наиболее часто применяемых в легковых автомобилях, её основным элементом является гидроусилитель руля (ГУР), наличие этого узла в системе обеспечивает более удобное управление, водителю приходится прилагать меньше усилий для того чтобы повернуть руль.

рейка механическая — наиболее простая конструкция из существующих, на одном из её концов есть зубчатый механизм, находясь в контакте с зубчатой рейкой, которая в свою очередь вступает во взаимодействие с приводом рулевого управления.

Электрическая рулевая рейка – в конструкции вместо гидравлического привода применяется электрический, соответственно усилитель руля приводится в действие им. Данная конструкция является самой современной из перечисленных.

Устройство в зависимости от типа и модели автомобиля может иметь либо верхнее, либо нижнее расположение. Конструкции с верхним расположением устанавливают позади мотора, крепят их непосредственно к кузову автомобиля, с нижним расположением крепятся соответственно снизу, они могут быть прикреплены к кузову, подрамнику или балке.

Принцип работы и устройство

Механическая рейка с зубчатым приводом имеет в своей конструкции следующие элементы:

1.    алюминиевый картер с полостью внутри, он оборудован специальной защитой;

2.    Пружина, прижимающая рейку к шестерне, она обеспечивает сцепление зубцов рейки с шестерней;

3.    Зубчатое колесо привода, которое находится внутри картера (устанавливается на подшипники);

4.    Втулка шарнира рулевых тяг с ограничительным кольцом, эти элементы обеспечивают ход рейки в определённом интервале.

Устройство данной конструкции имеет не высокое передаточное число, благодаря этому водителю не приходиться прилагать больших усилий при повороте руля чтобы обеспечить поворот колес в нужную сторону.

Во многих современных легковых автомобилях применяются усовершенствованные рейки, в их конструкцию включён планетарный механизм, такая схема предусматривает возможность корректировать передаточное число при изменении скорости автомобиля.   

Гидравлическая рулевая рейка, как и механическая имеет в конструкции шестерни и еще несколько элементов, главный из них – это гидроусилитель(ГУР) и насос ГУРа, который соединен с двигателем с помощью ременной передачи или тех же шестерней. Насос ГУРа подаёт гидравлическую жидкость в распределитель, находящийся в корпусе рейки, другое его название картер.

Золотниковый распределитель обеспечивает контроль уровня гидравлической жидкости в картере, в роли дозирующего устройства выступает торсион, который интегрирован в реечный вал. При неисправности гидроусилителя подача гидравлической жидкости нарушается, руль приходиться поворачивать с усилием, в момент поворота возникают посторонние стуки и шумы, часто в таких случаях автовладельцы замечают, что ГУР гудит, в такой ситуации его лучше вовремя заменить. Стоит следить за состоянием других элементов устройства: трубок, сальников и пыльников. Если под автомобилем на месте постоянной стоянки появились масляные пятна — это может свидетельствовать о наличии неисправности. Владельцы популярного в России Hyundai ix35 с такой проблемой сталкиваются не реже других, иногда в замене нуждается вся рулевая рейка Hyundai ix35. Вариант полной замены узла при неисправности одного из его элементов в ряде случаев может быть более удобным в плане затрат и уменьшения времени на ремонт.

Электрическая рулевая рейка также использует гидравлическую жидкость, только привод насоса осуществляется от электромотора, который в зависимости от модели автомобиля может быть встроен в рулевую колонку либо установлен на рулевом валу. Когда руль не задействован при движении или во время стоянки гидравлическая жидкость находиться не в дозирующем распределителе, а в резервуаре, при повороте руля торсион закручивается, каналы распределителя открываются, гидравлическое масло подается к рейке. В частности, устанавливается подобная рулевая рейка на Hyundai Genesis 2. Конструкция более дорогая по сравнении с гидравлическим устройством, возможно из-за того, что электрический привод позволяет прилагать еще меньше усилий при повороте руля.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.