Поделиться:
03.03.2018 | 151 просмотр

Как работает редуктор и для чего он нужен

reduktor.jpg

В составе трансмиссии любого автомобиля есть очень важный узел под названием «редуктор», его назначение состоит в приеме крутящего момента от коленвала и дальнейшей его передаче межколесному дифференциалу, который и распределяет в определенных пропорциях крутящий момент между ведущими колесами. В заднеприводных автомобилях он установлен на задней оси, поэтому имеет название редуктор заднего моста, в переднеприводных, обычно интегрирован в КПП, по месту расположения именуется как редуктор переднего моста. Механизм этого узла имеет достаточно сложное устройство, в корпусе из легких сплавов или чугуна находятся шестерни, подшипники и другие элементы передачи. В качестве смазывающего материала для этих элементов используют специальные трансмиссионные жидкости, их утечку из корпуса предотвращают сальники, крепления обеспечивают присоединение корпуса к основанию.

В полноприводных автомобилях есть передний и задний редуктор, соединены они между собой посредством карданного вала. Они отвечают за передачу крутящего момента каждому из ведущих колес. Межколёсный дифференциал в свою очередь регулирует скорость их вращения при маневрировании и поворотах. Различаются редукторы по типу соединения зубцов между ведущей и ведомой шестерней:

  • Конические;

  • Цилиндрические;

  • коническо-цилиндрические.

В рулевом механизме автомобиля, обычно используется передача червячного типа, рулевой редуктор в своей конструкции имеет так называемый «винт-червяк» и зубчатую шестерню. Винт, изготовлен из прочного материала, профиль резьбы его трапецеидальной формы. Форма зубьев шестерни совпадает с формой резьбы сопряженного с ней червячного винта. При изготовлении шестерен для червячной передачи используются, как правило, два разных материала. Сырьем для сердечника обычно служит недорогая, но прочная сталь или чугун, а в качестве материала для зубьев применяются антифрикционные материалы, обладающие высокой степенью прочности. Использование подобной конструкции и материалов оправдано высокой эффективностью устройств, в которых высокий крутящий момент сочетается с невысокой угловой скоростью.   

Главной характеристикой по которой отличают как задний, так и передний редуктор это — передаточное число, оно отражает величину угловой скорости двух валов: ведущего и ведомого, определяется по количеству зацеплений шестерен, установленных на каждом из них, ведущей и ведомой соответственно.

Редуктор моста с большим передаточным числом обычно используется в трансмиссиях автомобилей, для которых скорость не главное, более важна грузоподъёмность. В конструкции легких спортивных машин применяются редукторы, имеющие низкое передаточное число.

В чем состоит отличие редуктора от дифференциала?

Назначение у этих двух узлов разное, хотя они и выполняют одну задачу. На редуктор моста от коленчатого вала двигателя приходит крутящий момент, он его повышает или понижает в зависимости от необходимости, передает его дальше на дифференциал между каждым из колес или на отдельную ось, таким образом, различают межколёсный и межосевой дифференциал.

Чаще всего поломка редуктора заключается в выходе из строя шестерен подшипников и сальников, причина – износ, корпус его достаточно прочен, но случается, что и он, например, после серьезного ДТП выходит из строя. Замена этого узла дело затратное, тем не менее даже для такого дорогого автомобиля как BMW X6 редуктор заднего моста можно найти по вполне разумной цене, подержанные детали такого типа стоят гораздо дешевле новых, при этом рабочий ресурс их может быть довольно высоким.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.