Поделиться:
03.03.2018 | 151 просмотр

Как работает раздаточная коробка

razdatochnaya_korobka.jpg

В каждом автомобиле с полным приводом есть раздаточная коробка, её задача состоит в распределении крутящего момента, передача которого на приводные оси осуществляется посредством карданного вала. Также она обеспечивает увеличение или уменьшение крутящего момента при движении машины по бездорожью.

Раздатка в автомобилях различных моделей может несколько отличаться по конструкции, но общее её назначение всегда неизменно, устройство состоит из нескольких узлов:

  • картер(корпус);

  • ведущий вал;

  • Вал привода передней оси;

  • Вал привода задней оси;

  • межосевой дифференциал;

  • блокирующее устройство;

  • зубчатая (цепная) передача;

  • передача понижающая.

Все эти детали и узлы, в том числе дифференциал с понижающей передачей находятся в корпусе. Как и в КПП в картере раздатки присутствует трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку всех находящихся внутри деталей, сальник раздатки препятствует вытеканию смазывающей жидкости из картера и полости карданного вала.

Передача крутящего момента осуществляется от КПП на раздаточную коробку и далее через ведущий вал к осевому дифференциалу, который и распределяет его между осями. Конструкция этого узла может быть разной, все зависит от конкретной модели автомобиля, в процессе передачи обязательно участвует одна из важнейших деталей – подшипник раздатки. В устройстве простейшего межосевого дифференциала отсутствует механизм блокировки, из-за чего каждая ось может вращаться с разной скоростью. В автомобилях, выпускаемых сегодня такая схема не применяется, поскольку является устаревшей. В современных усовершенствованных системах предусматривается возможность жесткой блокировки или самоблокировки дифференциала, что дает возможность распределять между осями крутящий момент принудительно с учетом дорожных условий.

Конструкция современного самоблокирующегося дифференциала также может быть разной:

  • Вискомуфта;

  • Блокировка Torsen;

  • Фрикционная муфта;

Наиболее распространен тип конструкции с вискомуфтой, по другому её называют вязкостная муфта, например, такое устройство дифференциала имеет раздаточная коробка Kia Sorento 2 Restail. Механизм его достаточно прост, поэтому является недорогим, что позволяет снизить общую стоимость автомобиля. Вискомуфта отслеживает угловую скорость каждой из осей, при её увеличении на какой-либо из них осуществляется блокировка, при этом сила крутящего момента на ось, вращающуюся медленнее увеличивается.

Внутри конструкции используется особая жидкость, вязкость которой может меняться. Недостаток вискомуфты состоит в невозможности ручной блокировки и неполной автоматической блокировке, а также вероятность перегрева.

Дифференциал Torsen по конструкции более совершенен, имеет более широкий диапазон передачи крутящего момента, но вместе с тем прочность его ограничена, на внедорожниках с несущей рамой он как правило не применяется.

Фрикционная муфта по своим характеристикам существенно превосходит вышеперечисленные конструкции, она позволяет блокировать дифференциал как в автоматическом, так и в ручном режиме Принцип её работы основан на силе трения, в составе устройства фрикционные диски. Если одна приводная ось начинает проскальзывать диски сжимаются и частично или полностью блокируют дифференциал.   

Неисправности раздаточной коробки часто связаны с перегревом, возникающем при длительной эксплуатации транспортного средства, в первую очередь это касается тех устройств, в которых используется вискомуфта. Иногда замены требует весь узел, в этом случае затрат не избежать, но существенно сократить расходы все же возможно, даже для дорогого внедорожника, например, раздаточная коробка Jeep Grand Cherokee WK2 попавшего в разбор не выработавшая половины своего ресурса прекрасно послужит на вашем подержанном авто той же модели, при этом вложить в покупку нужного узла придется гораздо меньше чем пришлось бы покупая новую раздатку.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.