Поделиться:
27.12.2017 | 190 просмотров

Как работает карданный вал

rulevoy_kardan.jpg

Главным элементом трансмиссии на всех полноприводных или заднеприводных автомобилях является карданный вал, в его функции входит передача крутящего момента от КПП или раздаточной коробки до редуктора переднего, либо заднего моста, в случае если автомобиль имеет только задний привод. Устройство этого узла является настолько простым и универсальным, поэтому конструктивно оно практически не изменялась со времени своего создания, а это уже более чем сто лет.

На современных внедорожниках в подвижном соединении кардана чаще всего используют ШРУСы, устанавливают их на обоих концах вала, такая конструкция, например, применяется в Chevrolet Niva.

Состоит данный узел из нескольких элементов, главный из них крестовина кардана, он обычно состоит из нескольких секций, реже из одной. Также в конструкции есть скользящая вилка и уплотнители деталей и еще целый ряд элементов, количество которых напрямую зависит от марки и модели автомобиля, от его габаритов также зависит длина, толщина, а соответственно и вес кардана.

Крестовина карданного вала

В односекционном кардане к центральной части присоединены наконечники с крестовинами, центральная часть – это стальная труба, сталь используют для удешевления всей конструкции и уменьшения её веса. Сплошным может быть только очень короткий кардан. Односекционная конструкция чаще всего используется в спортивных автомобилях, один из примеров Nissan GT-R.

Одним из преимуществ применения карданной передачи является высокая ремонтопригодность всего узла, он достаточно легко демонтируется, при замене вышедших из строя крестовин или подвесного подшипника особых сложностей также не возникает.

Карданные шарниры

Действие карданной передачи обеспечивается шарнирными механизмами на основе все тех же крестовин, они позволяют вращаться двум сопряженным карданам под переменным углом. Наибольший КПД возможен если угол вращения двух валов состоит в пределах 0°—20°. Если угол становится выше 20° крестовина, карданный вал подвергаются большим нагрузкам. Если ситуация повторяется часто, кардан теряет сбалансированность и начинает вибрировать при движении автомобиля.

Еще одним важным элементом карданной передачи является раздвижное шлицевое соединение. Во время преодоления автомобилем препятствий одно из его колес может оказаться выше или ниже остальных, при этом КПП или «раздатка» с которыми соединён конец вала жестко зафиксированы, редуктор моста, к которому прикреплен другой конец вала соединён с подвеской колеса, расстояние между этими двумя точками конструкции увеличивается, в таких ситуациях шлицевое соединение помогает кардану «растянуться».

В составных конструкциях карданной передачи важную функцию выполняет подвесной подшипник. Этот элемент обеспечивает дополнительную опору составным компонентам, удерживая всю конструкцию – карданный вал передний и задний, при этом не нарушает их вращение. Крепиться деталь к кузову посредством кронштейна. Количество подшипников равно количеству секций составной конструкции карданной передачи.

Чтобы карданный вал и крестовина служили как можно дольше и не преподносили сюрпризов владельцу машины необходимо хотя бы после каждых 10 тысяч километров пробега проверять их состояние, требует внимания и шлицевое соединение. Если крестовины обслуживаемые, то имеют пресс-масленки, в которые при необходимости закачивается густое машинное масло, например, «Литол». Но большинство современных производителей внедорожников и кроссоверов делают такие детали необслуживаемыми, но при появлении люфта, шумов или стуков не обязательно менять передний или задний кардан полностью, можно ограничится заменой крестовин. выйдет гораздо дешевле. Тем не менее, например, владельцы большого и дорогого внедорожника, каким является Kia Mohave, передний кардан могут заменить без особых затрат, такие бу детали устанавливать на дорогой автомобиль, а тем более подержанный вполне можно. Не стоит забывать лишь об одном. Что после установки нового кардана требуется обязательно производить его балансировку, производится только в автосервисах с применением специального оборудования.

Жалобы автовладельцев на посторонние скрипы и шумы – довольно частое явление, если их источник находиться под полом автомобиля с карданной передачей, то это скорее всего крестовина, её или весь вал придётся менять, но если стуки и скрипы слышны при повороте руля, бюджетного Kia Rio 3 или Хендай Солярис, при этом появился люфт, что может быть причиной? Или рулевая рейка или кардан, но только другой, эту часть поворотного механизма автомобилисты называют рулевой кардан, а вернее карданчик, если дело именно в нем и регулировка не помогает решить проблему, деталь подлежит замене.   

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.