8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
21.11.2017 | 25 просмотров

Как работает ГРМ в автомобиле

Газораспределительный механизм – очень важная составляющая любого автомобиля, ГРМ управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, переключая фазы их распределения. Главная часть механизма – распредвал, так называемый «вал ГРМ», который посредством ременного или цепного привода соединён с коленчатым валом. Ремень или цепь надеваются на шкив распределительного вала и на шестерню коленчатого вала, которая и приводит её в действие, натяжные ролики, предотвращают провисание ремня, в случае с цепью, как, например, на Ford Transit 6, эту функцию выполняют натяжные «башмаки» или просто натяжители цепи.

Процесс газораспределения в двигателе основан на синхронном вращении двух валов —распределительного и коленчатого и своевременном открывании, и закрывании каждого клапана в определённом положении поршней. В зависимости от конструкции двигателя эту работу выполняют либо коромысла, либо толкатели.

При V-образно расположенных клапанах кулачок распредвала надавливает на коромысло, оно нажимает на клапан, открывает его, кулачок вращаясь вместе с распредвалом перестает давить на коромысло, пружина закрывает клапан. Если вместо ремня в механизме используется не ремень, а цепь ГРМ, принцип работы остается прежним.

В двигателях с толкателями распредвал находится над ними, вращаясь кулачки давят на толкатели, а те, открывают клапан, пружина, как и в первом случае его закрывает. Такие системы являются более современными, они более ремонто-пригодны и менее шумные.

Ремень или цепь ГРМ, что лучше?

В газораспределительных механизмах автомобилей разных конструкций одинаково часто используются и ремень ГРМ и цепь. Цепной и ременной приводы имеют свои достоинства и свои недостатки, в чем-то уступая друг другу, в чем-то превосходя. В частности, цепная передача является более надежной и долговечной, однако она тяжелее чем ремень, соответственно, чтобы сохранить нужное натяжение требуются более сложные системы, также ей требуются успокоители для гашения колебаний. Цепи обычно роликовые, одно, либо двухрядные, однако им на смену постепенно приходят зубчатые цепи, они надеваются не на шестерни, а на звездочки. Цепи помимо распредвала могут приводить в действие масляный насос, водяную помпу или балансирный вал.

Недостатками такой системы можно считать повышенную шумность механизма, а также дороговизну самой цепи по сравнению с обычным ремнем.

Ременной привод в отличие от самой цепи не нуждается в смазке, поэтому устанавливается открыто на шкив, но его рабочий ресурс более ограничен, хотя современные прорезиненные зубчатые ремни могут без проблем выдержать пробег до 150 тысяч км. Выступы, находящиеся на внутренней поверхности ремня, вступают в контакт с зубьями на шестернях (шкивах) обеспечивают тем самым синхронное вращение коленчатого и распределительного вала. В газораспределительных системах двигателей TDI используются шестерни эллиптической формы, это снижает тяговые усилия и колебания распредвала при вращении.

Также, как и при цепном приводе, ремень ГРМ помимо распредвала может приводить в действие насос системы охлаждения, масленый и топливный насосы. Его преимущества перед цепью состоят в более низкой стоимости, меньшей шумности и отсутствии необходимости смазки, однако меньший рабочий ресурс заставляет автовладельца более тщательно следить за состоянием привода.

Необходимо помнить, что разрыв ремня или цепи ГРМ чаще всего приводит к повреждению клапанов. Когда распредвал перестает вращаться синхронно с коленчатым валом он может остановиться в том положении, когда один из клапанов будет открыт и поршень неизбежно столкнется с клапаном и повредит его. Автовладельцу это грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому при видимых повреждениях и перед окончанием гарантийного срока эксплуатации ремень ГРМ следует менять, те же требования полностью относятся и к цепи, хотя она и имеет больший срок службы. Такого рода детали меняются исключительно на новые, а вот отдельные части газораспределительного механизма можно заменить и на такие же, но с машины с пробегом, особенно если это редкая модель, например, Chery Kimo, крышка ремня ГРМ может быть заменена на аналогичную с такого же, но подержанного автомобиля.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.

Обратная связь