
Карбюраторные двигатели давно уже уступили свое место более надежным инжекторным, такая система является более надежной, хотя по конструкции более сложная чем устаревший уже карбюратор. Весь процесс подачи и воспламенения топлива в камере сгорания в инжекторных двигателях контролируется электроникой, множеством датчиков, один из них, датчик дроссельной заслонки. Электронная система на основе сигналов, получаемых от всех датчиков, запускает механизмы, синхронизирующие формирование топливно-воздушной смеси и её воспламенение в камере сгорания.
Дроссельная заслонка является ключевым элементом во впускной системе современного инжекторного двигателя, она регулирует объём попадающего в двигатель воздуха. По сути это целый технологический модуль, участвующий в создании топливно-воздушной смеси. Он установлен перед впускным коллектором и выполняет функции воздушного клапана. Когда заслонка открыта во впускной системе давление равно атмосферному, когда она закрыта – становится близким к вакууму.
Такие рабочие свойства данного модуля позволяют использовать его в качестве элемента, обслуживающего вакуумный усилитель тормозной системы. Также он задействован в системе продувки абсорбера, который улавливает пары бензина, отличается модуль по типу привода — механический или электрический.
Дроссельными заслонками с механическим приводом оснащаются в основном автомобили бюджетного класса, в такой системе педаль «газа» напрямую связана с заслонкой, главная деталь такого соединения – обычный тросик. Все элементы узла собраны в один блок, помимо главного рабочего элемента здесь присутствует датчик заслонки и еще несколько других контрольных датчиков, кроме них присутствует регулятор холостого хода. Данный отдельный модуль, как и сам двигатель охватывает система охлаждения, он снабжен патрубками, обеспечивающими вентиляцию картера с улавливанием паров бензина.
При запуске двигателя и во время его прогревания перед началом движения автомобиля, при закрытой дроссельной заслонке заданную частоту вращения коленвала поддерживает регулятор холостого хода, в его составе есть шаговый электродвигатель, который соединён с клапаном. Этот узел отвечает за поступление воздуха во впускной коллектор при закрытом основном клапане.
Дроссельные заслонки с электрическим приводом чуть более сложные чем механические, управление, как и во всех современных системах осуществляется электроникой – бортовым компьютером, который принимает электрические импульсы от датчиков и на основе полученной от них информации запускает исполнительные механизмы. Электронное управление обеспечивает оптимальный крутящий момент при работе двигателя в различных режимах, при этом помогает сэкономить топливо.
В такой системе с электрическим приводом педаль «газа» и дроссельная заслонка механической связи не имеют, их взаимодействие синхронизирует электронная система. В качестве информаторов для запуска исполнительных механизмов она использует не только датчик заслонки, но и целый ряд других датчиков. Корпус модуля кроме основного элемента и датчиков, контролирующих его положение, имеет в своей конструкции шаговый электродвигатель, редуктор и механизм с возвратной пружиной, если электропривод вышел по каким-либо причинам из строя пружинный механизм обеспечивает аварийное положение клапана при котором подача воздуха для создания топливно-воздушной смеси е прекращается.
На многих автомобилях современных моделей, в том числе корейских, например, Kia Ceed 1 модуль дроссельной заслонки при неисправности одного из элементов заменяется полностью.
В автомобилях с дроссельной заслонкой на электрическом приводе как правило устанавливается не один датчик заслонки, чаще всего их два, парное использование датчиков позволяет наилучшим образом контролировать работу двигателя.
Реутов, ул. Транспортная д. 8
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной
ул. Камчатская д. 19
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной
Мы принимаем:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пароль выслан на почту
ОКСпасибо за регистрацию!
На вашу почту направлена ссылка для подтверждения регистрации