Поделиться:
21.03.2018 | 199 просмотров

Как работает автомобильный стартер

starter.jpg

Мотор, как известно сердце любого автомобиля, но чтоб его запустить необходим стартер. Это особое устройство по сути является четырёхполюсным электродвигателем постоянного тока, получающим энергию от аккумулятора. Мощность устройства может быть разной, она зависит главным образом от модификации, марки и модели автомобиля. Вместе с тем для большинства легковых автомашин с бензиновым двигателем стартера 3 кВт. вполне достаточно.

Конструкция пускового устройства состоит из нескольких элементов:

  • Корпус – как правило цилиндрической формы, в нем находится обмотка возбуждения с сердечниками.

  • Якорь – деталь из легированной стали в виде оси, в нем запрессован сердечник с коллекторными пластинами.

  • Втягивающее реле – устройство, передающее питание от замка зажигания, вторая её функция состоит в выталкивании обгонной муфты, для этого в его конструкции предусмотрены силовые контракты и подвижная перемычка.

  • Обгонная муфта – роликовый механизм, в задачу которого входит передача крутящего момента к венцу маховика посредством шестерни зацепления. Когда двигатель запущен муфта или как её еще называют бендикс, разеденяет приводную шестерню с венцом маховика.

  • Щетки и щеткодержатели подают рабочее напряжение на коллекторные пластины на якоре. Эти элементы увеличивают мощность электродвигателя в режиме работы стартера.

Все автомобильные стартеры имеют аналогичное устройство с «классическим» набором представленных выше элементов, отличия в конструкции могут быть минимальными, тем не менее стартер Kia Sorento 2 не подойдет, например, для Peugeot Boxer. Разница в конструкции чаще всего затрагивает механизмы разъединения шестеренок. Кроме того, в автомашинах с автоматической КПП в конструкции устройства, отвечающего за пуск двигателя присутствуют дополнительные удерживающие обмотки. В их функции входит предотвращение пуска двигателя в момент, когда селектор КПП находится в любом из ходовых положений (L, 1, 2, 3, D, R).

Рабочий цикл устройства является кратковременным, поскольку после запуска двигателя в его работе стартер не участвует, процесс можно разделить на несколько этапов:

1.    Когда ключ в замке зажигания поворачивается на положение «запуск» по цепи от аккумулятора ток сначала подается к замку зажигания и дальше к тяговому реле.

2.    Вступает в действие обгонная муфта, её приводная шестерня зацепляется с венцом маховика.

3.    Электрическая цепь замыкается, на электродвигатель подается напряжение.

4.    Двигатель автомобиля начинает работать, когда его обороты становятся выше оборотов стартера, обгонная муфта разъединяет приводную шестерню с валом электродвигателя.

Автомобильные стартеры также различаются по наличию или отсутствию в их конструкции редуктора.

На дизельных двигателях и на бензиновых моторах увеличенной мощности используется так называемый планетарный редукторный стартер, в его корпусе несколько шестерен. Устройство многократно усиливает проходящее через него напряжение, в результате крутящий момент электромотора увеличивается.

Стартер с редуктором имеет следующие отличительные характеристики:

  • Высокий КПД;

  • Меньшее по сравнению с безредукторным стартером потребление тока при холодном запуске двигателя;

  • Сохранение высокой эффективности и эксплуатационных характеристик при падении силы тока, получаемого от аккумулятора.

  • Компактные размеры.

В безредукторных стартерах венец маховика вступает в непосредственный контакт с приводной шестерней муфты. Устройство такого типа также имеет свои преимущества:

  • Достаточно простой механизм;

  • Моментальное соединение приводной шестерни с венцом маховика после подачи напряжения от аккумулятора обеспечивает быстрый запуск двигателя автомобиля.

  • Устойчивость к испытываемым нагрузкам.

Иногда к сожалению устройство, запускающее двигатель в силу разных причин выходит из строя, случается это и на дорогих и на бюджетных автомобилях, не достатка на рынке запчастей сейчас не наблюдается, можно купить любую деталь, в том числе на автомобили французских марок Peugeot / Citroen, стартер двигателя обойдется обладателям этих авто совсем не дорого.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.