Поделиться:
30.07.2018 | 165 просмотров

Как проверить исправность бензонасоса

ispravit_benzanasos.jpg

Главное в автомобиле это, конечно, двигатель, но для того чтобы он функционировал необходима еще и топливная система. Важнейшей её частью является бензонасос. Сегодня существует две разновидности такой важной детали: бензонасос электрический и механический. Первое из представленных устройств имеет сегодня наибольшее распространение, им как правило оснащаются автомобили с инжекторным двигателем, бензонасос механический можно считать его предшественником, ранее такое устройство устанавливали на автомобили с карбюраторным двигателем, такую деталь сегодня можно встретить, пожалуй лишь, на старых иномарках, советской и российской «классике», поэтому на механических устройствах думаю подробно останавливаться не будем, особое внимание стоит уделить устройствам с электрическим приводом, которыми оснащаются все современные автомобили.

Часто этот модуль топливной системы устанавливают непосредственно в баке или в топливопроводе рядом с ним. Работа агрегата, как и всей топливной системы полностью контролируется электронным блоком управления автомобиля. При включении зажигания соответствующий контролер посылает сигнал, запускающий бензонасос, находящийся внутри него электромотор начинает работать, лопасти крыльчатки или ролики, которыми он оснащен( в зависимости от модели) создают давление благодаря которому топливная смесь попадает сначала во впускную, а затем в выпускную зону, по топливопроводу направляется в рампу перед которой установлен еще один фильтр помимо основного, имеющегося в топливном насосе.

После того как горючее попадает в рампу происходит его распределение по форсункам, через которые готовая обогащённая смесь попадает в цилиндры двигателя. В зависимости от конструкции топливной системы форсунок может быть от одной до нескольких на каждый цилиндр. Синхронизация и продолжительность открытия форсунок регулируется при помощи нескольких контроллеров среди которых датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчик коленвала и другие, на основе сигналов, полученных от нескольких датчиков электронный блок управления контролирует работу двигателя и топливной системы.

Электрические бензонасосы по принципу устройства делятся на несколько типов:

  • роторно-роликовые;

  • шестеренчатые;

  • центробежные.

Первые два типа имеют сходную конструкцию, однако различаются по месту установки, роторно-роликовые монтируют в топливпроводе, а шестеренчатые в топливном баке. В первом случае ротор электродвигателя оснащается специальными дисками с роликами. Помещены они в так называемой «обойме» из которой имеется два выхода. Когда ротор с роликами вращается во впускной зоне, которую они захватывают, образуется разряженное пространство, благодаря которому топливо закачивается, вращающиеся ролики захватывают его и перемещают к противоположному выходу (к выпускной зоне).

Бензонасос шестерёнчатого типа работает аналогичным образом, однако в отличии от роторно-роликового устанавливается не в топливопроводе, а непосредственно в баке. Функции роликов в такой конструкции выполняют   шестеренки. Устройства третьего типа, т.е. центробежные, имеют меньшее распространение, но все же встречаются довольно часто, монтируют их, как и шестерёнчатые в самом топливном баке. Создание необходимого давления и подача топлива обеспечивается благодаря вращению лопастей крыльчатки, помещенной в специальной «камере». Вращающиеся лопасти создают условия для засасывания горючего в топливопровод и дальнейшей его передачи под давлением к инжектору.

Электрический бензонасос как правило достаточно надежен, но, как и у любого агрегата поломки все же случаются, происходят они по нескольким причинам:

  • неисправность проводки (повреждения, ржавчина на контактах);

  • наличие грязи и мусора в топливном баке;

  • загрязнение фильтра бензонасоса;

  • износ отдельных деталей механизма;

  • неисправность реле, выход из строя предохранителя.

Сбои в подаче топлива, выражающиеся в нестабильной работе двигателя или невозможности его запуска, могут свидетельствовать о неисправности бензонасоса.

Во всех перечисленных случаях диагностировать неисправность устройства и отдельных компонентов топливной системы достаточно просто, причина первая: проводка, к бензонасосу обычно подходит три провода – «минус», «плюс» и третий провод идет к датчику топлива. Для того чтобы проверить исправность проводки необходимо к внешнему питанию бензонасоса присоединить обычную лампу 12 в. Если она не загорелась, то дело именно в проводке, если контакт есть, причина в другом. Стабильной подаче горючего в топливопровод могут препятствовать грязь и мусор в топливном баке. Звук работающего насоса не может в полной мере свидетельствовать о наличии необходимого давления, для проверки следует использовать манометр, замерив с его помощью давление в рампе, оно должно быть не менее трех атмосфер, если оно меньше, возможно причина не только грязь и мусор но и вышедший из строя регулятор давления. Косвенно о наличии мусора и грязи в топливном баке, а также о неисправности датчика давления могут свидетельствовать неправильные показания датчика топлива на приборной панели, загрязнённый фильтр бензонасоса также может быть причиной вышеперечисленных явлений.

Если причина поломки после проверки этих элементов не обнаружена, следует проверить на исправность реле и предохранитель, проще всего начать именно с него. Находится предохранитель как правило под капотом, его легко обнаружить по соответствующей маркировке, чаще всего это надпись «FUEL PUMP». Вынув предохранитель необходимо проверить состояние контактов и его внешний вид на предмет повреждений, если он не вызывает сомнений и причина поломки таким образом не обнаружена, следует проверить реле. Кстати, о его поломке может свидетельствовать следующий признак: в момент включения зажигания реле бензонасоса всегда издает щелчок, после того, как насос создаст необходимое давление оно отключается также с характерным щелчком, интервал между включением и выключением обычно несколько секунд. Если щелчков неслышно, скорее всего реле неисправно, но не стоит отчаиваться сразу, возможно очистка контактов поможет. Проблема может быть и с контактом массы бензонасоса, обычно он находится за приборной панелью, его состояние также стоит проверить. Бывает, что о подобной неисправности свидетельствуют неверные показания датчика топлива.

Основной из элементов бензонасоса это – электромотор, он тоже может выйти из строя по различным причинам, в лучшем случае для исправления ситуации достаточно почистить клеммы, если они в нормальном состоянии и нет внешних повреждений мотор бензонасоса на исправность можно проверить при помощи все той же лампочки на 12 В, подсоединив её к клеммам, если лампочка не загорается при включении зажигания, причина скорее всего в моторчике, возможно придется поменять или заменить бензонасос.

Чтобы, автомобиль был всегда «на ходу» нужно обязательно следить за его техническим состоянием, в первую очередь за состоянием топливной системы, в том числе вовремя менять фильтры, ну и конечно придерживаться общих правил эксплуатации, одним из залогов того что автомобиль будет служить долго и безупречно своему хозяину является регулярная заправка качественным бензином, еще один из факторов о котором наверное знает каждый водитель состоит в том, что так называемая постоянная «езда на пустом баке» негативно отражается на состоянии топливной системы и отдельных её элементов.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.