Поделиться:
25.10.2018 | 148 просмотров

Как проверить генератор

generator.jpg

Панель приборов современного автомобиля редко изобилует большим набором информационных приборов и стрелочных индикаторов, в большинстве моделей отсутствует даже тахометр, не говоря уже об амперметре – это уже настоящая редкость. Между тем прибор безусловно нужный и даже необходимый, к сожалению, автопроизводители, движимые непонятно какими соображениями, считают, что сегодняшнему водителю амперметр не нужен, вполне достаточно лампочки, которая сигнализирует о проблеме, но лампочка сообщает о неисправности в тот момент, когда она уже случилась, то есть, по каким-то причинам вышел из строя генератор, ситуация не из самых приятных, особенно если это произошло в дороге, вдалеке от дома и автосервисов. Полбеды если порвался ремень генератора, хуже если сама дорогостоящая деталь вышла из строя, на одном аккумуляторе как говориться далеко не уедешь, скорее всего встанешь по среди дороги в самый не подходящий момент.

Как проверить генератор самому не прибегая к помощи специалиста, то есть застраховать себя от неприятной ситуации заранее? Прежде всего нужно кое-что узнать об этом устройстве. Между прочим, оно не особо сложное как могло бы показаться.

Упрощенная конструкция генератора:

1.    корпус;

2.    неподвижная часть(статор);

3.    ротор;

4.    обмотка;

5.    дополнительные элементы – реле, диодный мост, узел со щетками.

Что может сломается в генераторе

Одним из главных факторов, отрицательно влияющих на функциональность данного механизма является время, при длительной эксплуатации изнашиваются его отдельные детали, в первую очередь щетки генератора, они графитовые и, когда генератор работает щетки, двигаясь по дорожкам ротора постепенно стираются, соответственно, при определенной степени износа их нужно менять.

Гораздо хуже и сложнее с диагностикой неисправности и ремонтом если сломалось реле-регулятор. О его поломке может свидетельствовать то, что, напряжение, которое вырабатывает генератор слишком высокое или наоборот, слишком низкое. Развеять сомнения о причинах поломки поможет мульти-метр. Реле-регулятор тоже можно заменить самостоятельно, хотя это немного сложнее чем замена щеток.

Попадание воды и грязи, механические повреждения также могут стать причиной поломки данного агрегата. Если вдруг заклинили подшипники, ротор перестает вращаться, выработки тока не происходит, тут ремонт возможен исключительно в условиях автосервиса, поскольку нужны будут специальные инструменты и участие в ремонте опытного специалиста.

Диодный мост, вышедший из строя, делает работу генератора бесполезной, так как ток, который он вырабатывает, переменный, а электрооборудованию автомобиля нужен постоянный. Элемент этот очень чувствителен к влиянию влаги, проще говоря попаданию воды, коротким замыканиям в цепи, его легко вывести из строя если перепутать «+» и «-«. Диодный мост поддается ремонту путем замены диодов, однако сейчас его чаще всег заменяют полностью так как это гораздо проще.

Самое, пожалуй, неприятное, если сгорела обмотка статора или ротора, в теории восстановить её можно, но все же проще и дешевле заменить.                                                                      

Как проверить генератор не снимая

Чтобы проверить исправность агрегата не всегда обязательно снимать его перед диагностикой. Здесь поможет тестер, с его помощью нужно замерить напряжение в бортовой сети. Первый замер делается когда автомобиль не заведен. Показания прибора должны быть такими 12,2-12,7 В, они говорят о том, что аккумулятор в норме. Второй замер производится уже при заведенном двигателе, но все потребители энергии в этот момент должны быть выключены. Нормальные показатели при этом должны быть в пределах: 13,8 до 14,7 В. Третий замер проводиться также при заведенном двигателе, но при нескольких включенных мощных потребителях энергии: салонная печка, фары, кондиционер и Т. Д. Показатели прибора должны быть не менее 13В. Если показатели выше или ниже, генератор скорее всего уже неисправен. Признаками его поломки также могут быть более тусклый чем обычно свет фар и подсветки в салоне, при условии, если двигатель заведен, это говорит о том, что напряжение в бортовой сети снизилось.

Если фары начинают мигать при изменении оборотов двигателя, также стоит беспокоиться, возможно проблема с реле- регулятором, именно оно отвечает за стабилизацию вырабатываемого напряжения. Если возникают какие-либо подозрения следует прислушаться какие звуки издает генератор при работе, предвестниками механической поломки почти всегда являются появившиеся посторонние шумы, например, свист или даже вой, ролики и подшипники в устройстве внезапно заклинивают редко, нехарактерные звуки из-под капота, предупреждают о предстоящей поломке заранее. Ремень генератора также редко рвется сразу, за его состоянием тоже нужно наблюдать.

На старых машинах с карбюратором есть один дополнительный способ проверки генератора: при работающем двигателе нужно минусовую клемму отключить от аккумулятора. Если мотор продолжает работать ровно, без перебоев – генератор исправен, в противном случае нужно искать причину. Для инжекторов такой способ диагностики увы недоступен, сложно предугадать как поведет себя при резком перепаде напряжения электронный блок, ЭБУ может выйти из строя, автомобиль будет полностью обездвижен, ремонт с заменого блока мягко скажем очень дорогой.

Косвенную диагностику можно провести по тому как «чувствует себя» аккумулятор, если после поездки его приходится заряжать, возможно генератор не дает достаточной зарядки, хотя проблема может быть и в самой батарее если она не держит заряд.

Напротив, если напряжение слишком сильное, аккумулятор может просто выкипеть. В такой ситуации проблемы скорее всего с работой реле.

Механические повреждения агрегата из-за которых он перестает нормально работать или вовсе отказывает как правило заметны визуально, поэтому за его внешним состоянием следить обязательно, работающий генератор не должен искрить, проводка должна быть в нормальном состоянии, провода хорошо прикручены, без заломов

Определение неисправностей генератора с разборкой агрегата

Если принятые заранее меры не помогли и генератор все-таки вышел из строя, его придется демонтировать и в последствии разобрать чтобы определить причину поломки. В том случае, если проблемный узел не определён сразу нужно поочередно прозвонить все составные части устройства, сначала ротор, мульти-метром на сопротивление проверяется обмотка, подключением к контактным кольцам. Если обмотка исправна значение сопротивления должно быть в пределах 2,4-5,1 Ом. Если на табло прибора нули, то где-то присутствует обрыв. Если показатели сопротивления есть, но оно значительно меньше нормального, скорей всего межвитковое замыкание. В случае если показатели выше нормальных, необходима проверка контактов. самые ненадежные нужно пропаять.

Обмотку статора также необходимо прозвонить, если она исправна, значение сопротивления будет составлять, другие показания на табло прибора свидетельствуют о наличии обрыва либо замыкании.

Следующим шагом проверяется на токопроводность каждый из диодов диодного моста. Тестер при такой проверке работает в режиме омметра, один его щуп подносят к краю пластины, второй поочередно к каждому из диодов на этой пластине, затем желательно поменять щупы местами. Таким образом проверить диоды на каждой из пластин. Если в одном случае прибор показывает, что сопротивление присутствует, а в другом нет, диодный мост работает исправно.

Износ щеток как причина выхода из-строя генератора является самой очевидной, да и определяется она очень легко, что называется «на глаз». Для подтверждения можно воспользоваться линейкой, замерив ей длину щеток, если она менее 4,5 см, щетки пора менять. Диаметр токосъемных колец также стоит замерить, должно быть в лучшем случае около 14, но ни как, ни менее 13 мм.

В такого рода диагностике ничего особо сложного как видите нет, главное обладать элементарными знаниями, иметь необходимый для этих целей мульти-метр и набор отверток. Отдельные детали генератора легко найти в продаже, однако иногда проще приобрести агрегат в сборе, то есть купить генератор полностью исправный, тогда не придется заниматься разборкой и поиском причины выхода из строя.

Даже для владельцев обновленной Kia Rio 3 Restail, генератор по доступной цене найти не проблема, времени на замену уйдет гораздо меньше чем, на определение неисправности и дальнейшей ремонт с заменой одной отдельной детали генератора.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.