
Многие автолюбители уделяют этому показателю минимум внимания, происходит это раза два в год, как правило, при смене шин с зимы на лето и наоборот, обычно сотруднику шиномантажа верят на слово в том, что с давлением все в порядке. Правда о таких особо ленивых автопром все-таки позаботился, правда главным образом в основном американский, если брать машины из США, то большинство из них такое полезное устройство как датчик давления в шинах на своем борту имеют. В инструкции по эксплуатации оно обозначается как TPMS (Tires Pressure Monitoring System). Американские производители стали оснащать свои серийные автомобили данными системами еще в конце 90-ых, а уже с 2008 их установка стала обязательной для всех, поставляемых на внутренний рынок легковых машин и пикапов, некоторые из них попадают и на наш рынок, в частности Ford Mondeo 4, датчик давления колеса у него есть и не один, а как положено все четыре, он кстати подходит для установки и на Land Rover.
Для европейских и наших российских моделей подобные датчики, контролирующие не только давление, но и температуру, предлагаются пока что в качестве дополнительной опции. Если датчик давления не предусмотрен в качестве штатного в той или иной модели, можно воспользоваться продукцией от сторонних производителей, сегодня на рынке авто-аксессуаров можно найти вполне надежные и качественные TPMS- устройства которые, как и большинство штатных устанавливаются непосредственно на обод колеса или на колесный вентиль. Датчики, посредством радиосигнала передают информацию на бортовой компьютер автомобиля, или на дополнительный мини-дисплей, входящий в комплект устройства приобретаемого отдельно, таким образом избавляя автовладельца от необходимости перед каждой поездкой делать это вручную пользуясь манометром.
Обычно показатели оптимального давления в шинах указываются производителем либо на внутренней части лючка бензобака, либо на стойке двери водителя. Важно знать, что показатели указываются для холодных шин. То есть, некоторое увеличение давления во время движения и сразу после остановки допускается. Проверять его на соответствие указанному производителем рекомендуется после того как автомобиль простоял в гараже или на стоянке хотя бы несколько часов.
Сохранение оптимального давления в шинах важно в первую очередь для безопасной эксплуатации автомобиля, если они накачаны недостаточно увеличивается нагрузка как на сами колеса, так и на детали подвески.
Если давление в шинах слабое:
Увеличивается износ резины.
Происходит сильное стирание протектора.
Повышается расход топлива.
Увеличивается тормозной путь.
Снижается управляемость.
На поворотах увеличивается вероятность соскальзывания резины с колесного диска.
Если давление в шинах выше нормы:
На плохой дороге увеличивается вероятность повреждения резины вплоть до разрыва.
Уменьшение контакта площади с дорожным покрытием ведет к снижению управляемости.
Увеличивается вибрация внутри салона особенно приезде по дорогам с некачественным дорожным покрытием.
Все вышеперечисленные негативные факторы увеличивают вероятность аварий, особенно при несоблюдении скоростного режима, сохранение оптимального давления в шинах является одним из факторов безопасности на дороге. Во многих автомобилях датчик давления в качестве штатной детали не предусмотрен, установка дополнительной TPMS- системы лишней в таких случаях не будет, особенно если автомобиль не оборудован ABS.
Реутов, ул. Транспортная д. 8
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной
ул. Камчатская д. 19
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной
Мы принимаем:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пароль выслан на почту
ОКСпасибо за регистрацию!
На вашу почту направлена ссылка для подтверждения регистрации