8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
20.11.2017 | 99 просмотров

Датчики в современном автомобиле

Практически все системы современного автомобиля управляются и электроникой. Она контролирует работу агрегатов и узлов с помощью специальных устройств. Проще говоря, почти каждый из агрегатов имеет свой датчик, который посылает электрический импульс в блок управления (бортовой компьютер автомобиля), он в свою очередь, в соответствии с заложенной в него программой запускает исполнительные механизмы, поддерживая таким образом нормальное функционирование агрегатов и систем.

Блок управления двигателем имеет несколько таких контроллеров, на основе их данных электроника обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата и связанных с ним элементов, система самодиагностики сообщает водителю о возникающих ошибках.

Контроллеры, управляющие работой двигателя

Двигатель – сердце автомобиля, для его нормальной работы важно сохранение оптимального температурного режима, его обеспечивает антифриз в радиаторе, датчик охлаждающей жидкости вмонтирован в головку блока цилиндров. При нагревании двигателя выше положенных значений датчик температуры посылает сигнал на приборную панель, на ней загорается соответствующая лампочка, предупреждающая о перегреве, одновременно с этим включается вентилятор радиатора. При неисправности контролирующего устройства на панели приборов может также появляться сигнал о перегреве охлаждающей жидкости. Электромеханическое устройство – датчик дроссельной заслонки, являясь исполнительным механизмом изменяет её положение сокращая подачу топлива, уменьшает обороты коленчатого вала.

Силовой агрегат имеет еще несколько датчиков, обеспечивающих его стабильную работу. Электромагнитный Датчик коленвала находится в нижней части блока цилиндров, он отвечает за синхронизацию впрыска топлива через форсунки или подачи его в инжектор для воспламенения горючей массы, синхронно с ним работает датчик положения распредвала, на основе его сигналов блок управления двигателем определяет положение поршней в определенный момент времени.

При использовании топлива низкого качества они могут сигнализировать о неисправности мотора посылая сигнал в блок управления, в результате на панели загорается соответствующая лампочка. В некоторых моделях автомобилей в таких случаях система переводит двигатель в аварийный режим, уменьшая его мощность.

Датчик воздуха (абсолютного давления) на впускном коллекторе контролирует оптимальное соотношение воздуха в горючей смеси необходимое для нормальной работы двигателя. В бензиновых моделях с турбонаддувом устанавливается дополнительный датчик наддува, например, на Bentley Flying Spur.

Блок управления двигателем осуществляет контроль за состоянием топливно-воздушной смеси в камере сгорания, для этого существует датчик детонации. С его помощью электронная система обеспечивает полное и равномерное сгорание топливной смеси в момент воспламенения.

В системе контроля работы двигателя есть еще один очень важный элемент – датчик холостого хода. Это устройство правильнее называть регулятором холостого хода. После запуска мотора, когда машина стоит на месте этот котроллер посылая сигналы в блок управления обеспечивает стабилизацию оборотов, система, получая информацию с нескольких датчиков (коленвала, распредвала, абсолютного давления воздуха и дроссельной заслонки) запускает механизмы, изменяющие размер проходного сечения отдельного канала подачи воздуха в обход дроссельной заслонки в камеру сгорания двигателя, давая ему оптимальное количество воздуха и топлива для создания горючей смеси.   

Регулятор холостого хода поддерживает постоянную частоту оборотов на прогретом двигателе, на непрогретом до нужной рабочей температуры, увеличивает их до необходимых значений. Такой режим работы дает возможность начинать движение сразу после запуска двигателя.

В любом моторе очень много трущихся деталей, им необходима смазка, при её отсутствии мотор неизбежно заклинит, и он выйдет из строя. Для того чтобы этого не происходило, в места повышенного тренья посредством масляного насоса под давлением подается масло, оно разбрызгивается на трущиеся детали продлевая их ресурс. Работу насоса контролирует датчик давления масла. В старых не компьютеризированных машинах, например, в советской «классике» этот прибор был механическим и имел лишь информативную функцию. То есть, стрелка манометра на щитке приборов просто сообщала водителю о недостаточном давлении в двигателе. Современный датчик масла в машинах с электронным блоком управления преобразует механическое действие в электрический импульс, блок управления на основе сигнала изменяет режим работы двигателя и сообщает водителю о нарушении подачи масла.

Для обеспечения постоянной смазки трущихся деталей нужен не только масленый насос, но и естественно само масло, важно чтобы в двигателе сохранялось его необходимое количество. Уровень масла при заправке его в двигатель проверяется щупом, в дальнейшем контролируется приборами, раньше подобные контроллеры были исключительно поплавкового типа, то есть, электромеханические, сейчас преобладают тепловые или электротермические как, например, датчик уровня масла Ford Transit 6 (https://autooem.ru/catalog/datchik_davleniya/datchik_urovnya_masla_ford_transit_6_duratorq_cr_tc_2_2...)

Информативные датчики

В современном автомобиле даже те, датчики, в функции которых в старых моделях входили лишь информативные функции, сейчас контролируют работу двигателя и подачу топлива, пример – датчик скорости, раньше этот прибор был исключительно механическим. Основной его задачей являлось обеспечение работы спидометра. Современные приборы контроля более сложные, они посылают электромагнитные импульсы в блок управления, который по фиксированному количеству импульсов на километр пути определяет с какой скоростью движется машина, при изменении скорости меняется и частота посылаемых импульсов, по интервалу между ними она и определяется. Кроме основной функции датчик косвенно помогает водителю в экономии топлива. При движении машины накатом на скорости более 20 км./ч. бортовой компьютер, основываясь на показаниях датчика, сокращает, либо полностью перекрывает подачу горючего.

О количестве горючего в баке водителю сообщает датчик уровня топлива. Во многих, в том числе современных контракциях контактного типа основой прибора является поплавок. Самой распространенной конструкцией, применяемой в старых моделях автомобилей, была поплавковая механическая.

Механические контроллеры являются на данный момент устаревшими и в современных автомобилях практически не используются. Поплавок, как и во всех контактных системах, всегда находиться на поверхности топлива, он соединён с тросиком, далее механическим путем данные о количестве горючего передаются на приборную панель, где стрелка показывает уровень топлива. Такие приборы имеют большой процент погрешности, поэтому они постепенно уступили место более современным и точным.

Самые распространенные из них рычажные и трубчатые, поплавок в них соединён подвижными контактами с потенциометром, создающим электрическое сопротивление, импульс, поступающий от него электронная система преобразует в цифровой. Компьютер, обрабатывая сигнал, сообщает водителю не только о количестве горючего в баке, но и о том, на сколько километров пути его хватит.

На расход топлива, в том числе влияет и уровень давления в шинах, кроме того, если они недостаточно накачены, увеличивается тренье, нагрузка на основные детали подвески, ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, на повороте шина может соскочить с диска. «Перекаченные» колеса. Также создают проблемы водителю: вождение становится некомфортным, быстрее стирается протектор, увеличивается риск повреждения и разрыва шины при наезде на препятствие. Многие современные автомобили, такие как Ford Mondeo 4 и Range Rover 4 имеют штатную опцию датчик давления, воздуха в шинах (https://autooem.ru/search/?search=AH521A159AA), посредством радиосигнала он передает информацию в бортовой компьютер и на брелок ключа. Находятся эти датчики в каждой из колесных арок. Система давольно удобная, водителю не нужно каждый раз перед тем как сесть за руль проверять уровень давления в шинах с помощью манометра.

Мы разобрали лишь некоторые виды датчиков, главным образом те, которые контролируют работу основных систем в современном автомобиле, между тем, есть большое количество различных дополнительных систем, в которых они задействованы.


Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.