Поделиться:
14.05.2018 | 151 просмотр

Датчик воздуха – что это такое

Привычные всем карбюраторные двигатели внутреннего сгорания постепенно уступили свое место более надёжным инжекторам. Без электронного блока управления работа инжекторного двигателя просто невозможна, она контролируется несколькими датчиками, один из них ДМРВ – так называемый датчик воздуха, а вернее как следует из аббревиатуры, массового расхода воздуха, он определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, поэтому устанавливается всегда после воздушного фильтра.

Датчик посылает электрические импульсы в главное электронное устройство, оно обрабатывает информацию, получаемую еще от нескольких датчиков блока двигателя (Датчики блока управления двигателем) и в соответствии с заложенной программой контролирует его работу в разных режимах. В инжекторном двигателе формирование топливно-воздушной массы происходит непосредственно в цилиндрах. Воздух, через впускной коллектор попадает в цилиндры, туда же через форсунки попадает и топливо.

Каждый впрыск горючего строго дозирован, также электроника контролирует и давление воздуха, попадающего в цилиндры, состав топливно-воздушной смеси формируется в блоке управления двигателя на основе информации, полученной от датчиков распредвала, коленвала, положения дроссельной заслонки. Датчик воздуха, являясь одним из элементов системы способствует созданию сбалансированной топливно-воздушной смеси, необходимой для нормальной работы двигателя и оптимальному расходу горючего в разных режимах.

Как работает ДМРВ

Датчик вмонтирован в корпус воздушного фильтра, герметичность соединения с патрубком воздуховода и корпусом фильтра - обязательное условие, так как попадание воздуха кроме как через фильтр недопустимо не только потому, что частички пыли и грязи попав в цилиндры могут нанести вред двигателю, а еще и потому, что только в случае полной герметичности соединений и самого патрубка измеритель будет точно определять количество воздуха, идущего от фильтра к дроссельной заслонке.

Какими бывают датчики расхода воздуха

  • Первые, устаревшие на данный момент модели – лопаточные расходомеры, их главным элементом являются пластины закрепленные на осях. Пластина-лопатка изменяет свое положение под действием воздушного потока тем самым воздействует на соединённый с ней потенциометр. В результате он изменяет собственное электрическое сопротивление, соответствующие электрические сигналы попадают в блок управления.

  • Термоанемометрические измерители – самый распространенный тип ДМРВ на данный момент, например, устанавливается подобный   датчик расхода воздуха на Ford Focus 3 (https://autooem.ru/search/?search=7M5112B579BB). В корпусе измерителя установлены две платиновые нити, одна из них контрольная, другая рабочая, через обе проходит электрический ток с помощью которого происходит нагрев нитей до одинаковой температуры. Рабочая нить обдувается потоком, автоматика увеличивает силу тока в ней для того, чтобы поддержать одинаковую температуру обеих нитей, по разнице показателей количества тока, проходящего через нити электроника определяет количество воздуха, проходящего от фильтра к дроссельной заслонке.

  • В измерителях нового поколения в качестве основного элемента используются кремниевые пластины с тончайшим пластиковым напылением, в следствие высокой себестоимости не распространены на данный момент.

Как проявляется неисправность датчика воздуха

  • Появление сигнала об ошибке на панели приборов.

  • Трудности при запуске двигателя.

  • Нестабильность оборотов в режиме холостой ход.

  • Падение динамики при наборе скорости.

  • Заметно увеличение расхода горючего.

Появление подобных симптомов может быть признаком неисправностей и других устройств и компонентов системы, например, датчика распредвала или коленвала, если после первого осмотра проблема визуально не выявляется, ДМРВ и другие контроллеры не имеют видимых повреждений, также не имеет повреждений воздуховод, не требует замены воздушный фильтр, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.