
Любой работающий двигатель требует охлаждения, поскольку, обеспечивая движение автомобиля, попутно выделяет большое количество тепла. Радиатор и антифриз в нем защищают двигатель от перегрева. Если его температура становится выше определенных показателей датчик охлаждающей жидкости, установленный на крышке блока цилиндров, отправляет импульс определенной чистоты в электронное бортовое устройство автомобиля, оно расшифровывает этот сигнал, преобразуя в цифровой и в соответствии с показателями датчика запускает вентилятор радиатора для дополнительного охлаждения мотора.
Раньше датчик жидкости в автомобиле выполнял лишь ограниченные функции, если температура двигателя повышалась, стрелка прибора на панели показывала критический уровень, вместе с этим включался вентилятор радиатора, на этом вся автоматизация заканчивалась. Сегодня, когда подавляющее чисто автомашин, как легковых, так и грузовых имеют электронную начинку, то есть большинство рабочих процессов контролируется бортовым компьютером, функции контролирующих устройств стали на много более широкими, а их устройство более сложным. Если ранее большинство контролеров соединялось со стрелочными приборами на панели механическим способом, главным образом посредством тросиков, то сейчас работа большей их части основывается на эффекте Холла, то есть на изменении частоты электрических импульсов.
Новые технологии обеспечили улучшение защиты двигателя от перегрева во время движения, электронное бортовое устройство автомобиля, контролирует и оптимизирует работу мотора в разных режимах. Оно получает информацию сразу от нескольких датчиков блока управления двигателем, датчик охлаждающей жидкости лишь один из них, при повышении температуры двигателя выше нормы бортовой компьютер не только запускает вентилятор радиатора, но и вносит коррективы в системы зажигания впрыска топлива и выхлопа, уменьшает обороты и сокращает расход горючего.
Если один из датчиков блока управления двигателем выходит из строя, сбои в его работе неизбежны, первые признаки неисправности обычно проявляются при его запуске, машина или не заводится совсем или запускается с трудом, на холостом ходу обороты заметно нестабильны, расход топлива увеличивается при этом мощность двигателя уменьшается. Обычно первым признаком поломки одного из датчиков на ряду с вышеперечисленными является сигнал об ошибке на панели приборов, в таком случае рекомендуется отправиться на станцию техобслуживания для диагностики, но перед этим стоит произвести визуальный осмотр на предмет механического повреждения одного из датчиков, возможна потеря контакта произошла по причине загрязнения или попадания пыли.
Более серьезные механические поломки, которые приводят к перегреву двигателя как правило становятся заметны сразу после открытия капота.
Случается, что при движении автомобиля, через внешнюю решетку радиатора в подкапотное пространство проникают посторонние предметы с дорожного полотна, чаще всего это небольшие камни. Такая неприятность может произойти и с дорогим автомобилем представительского класса и с бюджетным Hyundai Solaris, крыльчатка вентилятора радиатора от залетевшего через решетку камня страдает больше чем сам радиатор, поскольку она более хрупкая, хотя если автомобиль двигался на большой скорости по неровной дороге с грунтовым покрытием даже небольшой камушек может нанести серьёзный урон радиатору.
Некоторые автолюбители возлежании таких неприятных ситуаций устанавливают под решетку радиатора мелкоячеистую сетку, датчик охлаждающей жидкости и крыльчатка вентилятора могут исправно работать, но вероятность перегрева двигателя все равно возрастает, особенно если хозяину машины приходится часто стоять в городских пробках, поэтому перед установкой сетки лучше все-таки подумать, учитывая условия эксплуатации автомобиля.
Реутов, ул. Транспортная д. 8
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной
ул. Камчатская д. 19
Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной
Мы принимаем:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пароль выслан на почту
ОКСпасибо за регистрацию!
На вашу почту направлена ссылка для подтверждения регистрации