8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
01.11.2017 | 198 просмотров

Что делать если сломался вентилятор радиатора

ventilyator-radiatora.jpg

Большинству систем автомобиля для нормальной работы необходимо сохранение оптимального температурного режима. В первую очередь это относиться к главному агрегату любой машины – двигателю. Обеспечивая движение автомобиля, он выделяет огромное количество тепла. Защищает этот агрегат от перегрева особая система, состоящая из нескольких элементов Главная её деталь это – радиатор с охлаждающей жидкостью внутри, обычно в её роли выступает антифриз посредством которого осуществляется отвод тепла от двигателя, помогает ему в этом вентилятор охлаждения, иногда автолюбители называют его куллером. Он дополнительно остужает воздух не давая закипеть антифризу в радиаторе предотвращает перегрев мотора.

Выход из строя системы охлаждения может спровоцировать серьезные неприятности с двигателем вплоть до его замены, поэтому за её состоянием нужно пристально следить. Частей причиной неисправности всей системы становится неработающий термодатчик, который при повышении температуры антифриза подает импульс, заставляющий работать вентилятор радиатора. Для того чтобы его проверить, следует провода, присоединить напрямую к аккумулятору, в том случае если двигатель карбюраторный, в инжекторах, датчик необходимо отключать, сняв с него соответствующий разъем. Если он заработал, датчик скорее всего не исправен, если нет, возможно сломался мотор вентилятора. Причина может быть и в оборванных или перетертых проводах, поэтому проводку тоже стоит тщательно проверить. Неисправным может оказаться реле или предохранитель, отвечающие за подачу тока к вентилятору. Если все другие элементы системы исправны, то причиной поломки может быть реле, возможно в нем произошло залипание контактов, чаще всего такая поломка становится причиной постоянной работы вентилятора, когда он не отключается при нормальной температуре антифриза. Если зачистка контактов реле не помогает, необходима её замена.

Двигатель вентилятора может постоянно работать если заклинил термостат, но это возможно только если в конструкции системы охлаждения автомобиля не предусмотрен отдельный температурный датчик, отвечающий за включение вентилятора.

Проверить работоспособность системы охлаждения очень просто, достаточно завести автомобиль и не трогаясь с места, дождаться момента, когда стрелка прибора контроля температуры антифриза дойдет до красной черты, если в этот момент вентилятор охлаждения радиатора не включился нужно срочно заглушить двигатель и приступить к поиску причины поломки.

Что делать если поломка системы охлаждения застала дороге:

1. Обязательно остановиться.

2. Подождать, когда остынет двигатель и радиатор, набрать скорость более 60 км/ч. чтобы усилить охлаждение радиатора встречным потоком воздуха.

3. Замкнуть идущие к датчику провода чтобы заставить вентилятор работать принудительно.

4. Включить на полную мощность отопления салона чтобы усилить отвод тепла от двигателя.

Случается, что поломка системы охлаждения происходит в следствие налипания грязи на лопасти вентилятора. К сожалению решетка радиатора не способна задержать всю пыль и грязь, летящую ей навстречу при движении автомобиля, все это осаждается не только на самом радиаторе, но и на лопастях вентилятора, со временем он начинает крутиться медленнее, обдув и, соответственно, охлаждение радиатора становиться менее эффективным. Хуже всего, когда сквозь решетку радиатора проникают крупные и тяжёлые предметы с дорожного покрытия: болты, камни и многое другое, они могут повредить лопасти, в следствие чего один из основных элементов системы охлаждения придет в негодность. Перед его заменой важно заранее отключить клемму питания от аккумулятора, затем снять кожух двигателя и демонтировать сам куллер. Если нет значительных повреждений, можно ограничится его тщательной чисткой, удаление наслоившейся грязи поможет ему быстрее перегонять воздух охлаждая радиатор и двигатель.

Многие автолюбители для того, чтобы защитить радиатор и вентилятор от повреждений дополнительно под решетку радиатора устанавливают мелкоячеистую сетку. Такой способ конечно предохраняет от деформации элементы системы охлаждения, однако уменьшает её эффективность. Тут приходиться находить компромиссный вариант.

Если на подержанном авто вышел из строя вентилятор охлаждения радиатора не обязательно его менять на новый, для замены вполне подойдет деталь бу в хорошем состоянии. Такой выбор оправдан особенно для тех подержанных автомобилей, которые в данный момент уже не производятся, например, для Volkswagen Passat B6, вентилятор радиатора можно найти только бывший в употреблении, важными преимуществами этой детали перед аналогами является её оригинальность и более низкая цена.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.

Обратная связь