Поделиться:
28.12.2017 | 221 просмотр

Что делать если сломалась крыльчатка вентилятора

krilchatka.jpg

Главный агрегат любого автомобиля, буквально его сердце, это – двигатель, обеспечивая движение, он выделяет много тепла. Для предотвращения перегрева силового агрегата в конструкции любого автомобиля предусмотрена система охлаждения, основой её является радиатор, внутри которого находится антифриз. Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости осуществляется отвод тепла от работающего двигателя. Охлаждение антифриза в радиаторе обеспечивает вентилятор, когда температура антифриза повышается до определенного предела, срабатывает термодатчик, крыльчатка вентилятора начинает крутиться нагоняя прохладный воздух к радиатору.

Иногда система охлаждения выходит из строя, это грозит двигателю перегревом и выходом его из строя, если на проблему вовремя не обратить внимание затраты на ремонт могут быть достаточно серьезными. В таких случаях вентилятор перестает включатся при повышении температуры антифриза или работает постоянно, часто причиной такого явления становится неисправный термодатчик или мотор вентилятора, как протестировать основные элементы системы охлаждения на исправность можно подробнее прочитать в статье — Что делать если сломался вентилятор радиатора. Здесь же мы остановимся на чисто механических поломках, которые определяются визуально, то есть на глаз.

Решетка радиатора неспособна задержать всю летящую навстречу автомобилю пыль и грязь с дороги, она неизбежно осаждается не только на радиаторе, но и на крыльчатке вентилятора, лопасти со временем вращаются медленнее, соответственно, ухудшается и охлаждение радиатора. Гораздо хуже под капот через переднюю декоративную решетку проникают тяжелые крупные предметы с дороги, например, болты гайки, камни, они способны серьезно повредить лопасти вентилятора, в таких случаях крыльчатка подлежит обязательной замене.

Попадание грязи на радиатор и вентилятор, а тем более деформацию лопастей, некоторые автолюбители пытаются предотвратить установкой мелкоячеистой сетки под решетку радиатора. Такой способ в определенной мере решает проблему, но вместе с тем сокращает доступ воздуха к радиатору.

Решение с установкой мелкоячеистой сетки может быть актуальным, если автомобиль эксплуатируется преимущественно для езды по плохим дорогами или пересечений местности, а вот в городе со множеством пробок мелкая сетка под бампером может серьезно ухудшить охлаждение двигателя. Тем не менее, многие из городских водителей мелкоячеистую сетку под решетку радиатора все же устанавливают, пытаясь предотвратить налипание грязи на радиатор и лопасти вентилятора, защищая таким образом и крыльчатку вентилятора от повреждений. Кстати, деталь эта не особо дорогая, поэтому вопрос о том, стоит ли защищать радиатор и вентилятор, ограничивая доступ воздуха с помощью сетки, остается спорным.

Если одна или несколько лопастей вентилятора радиатора были повреждены, деталь лучше заменить, стоит она действительно не дорого, например, крыльчатка на Хендай Солярис обойдется владельцу машины в символическую сумму. Установка бу деталей такого рода на подержанные авто вполне оправдана, стоят они дешевле новых, а свои функции выполняют также хорошо. Некоторые технически подкованные автовладельцы производят замену крыльчатки самостоятельно, другие, грамотные отправляются в сервис для решения проблемы.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

Мы принимаем Visa Мы принимаем MasterCard Мы принимаем МИР Мы принимаем ЯндексДеньги

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.