8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
28.10.2017 | 71 просмотр

Автомобильные амортизаторы — какими они бывают

amortizator.jpg

Амортизатор является составной очень важной частью автомобильной подвески, его главная задача состоит в обеспечении плавности хода автомобиля, сглаживании вибрации и толчков при его движении по неровному дорожному покрытию. Второй его функцией является сохранение сцепления колес с дорогой при разгоне и во время торможения. В первом случае, автомобиль как бы «приседает», создавая большую нагрузку на задние колеса, ухудшая при этом сцепление передних колес с дорогой, в данном случае увеличивается нагрузка на задние амортизаторы. Во время торможения происходит обратное действие и, если передние амортизаторы неисправны и не выдерживают нагрузки автомобиль, что называется «клюет носом». В идеале, если подвеска и все её составные элементы должным образом отрегулированы и справны, сцепление с дорогой остается максимально устойчивым.

При маневрировании возрастают горизонтальные нагрузки, их гасит не отдельный элемент, а все детали подвески, в том числе и амортизационная стойка.

Рессоры и пружины гасят лишь малую часть вибрации, передаваемой на кузов, их основная функция поддерживание массы автомобиля, вертикальные колебания сглаживают в основном амортизаторы, которые могут быть различны по конструкции.

Наибольшее распространение сегодня имеют два вида таких элементов подвески, они бывают гидравлическими и газо-гидравлическими, в среде автомобилистов последние называют газовыми.

Гидравлический амортизатор по принципу действия мало отличается от масленого насоса, находящаяся в нем гидравлическая жидкость перетекает из одного отдела в другой через отверстия в поршне. Происходит это постепенно, поэтому он в значительной степени гасит колебания, поступающие от колес на подвеску.

Газо-гидравлические амортизаторы, как же содержат внутри себя гидравлическую жидкость, а кроме неё, небольшой объем газа, который имеет большую по сравнению с ней степень сжатия. Такая конструкция к сожалению, имеет существенный недостаток, при встряске рождаемой вибрацией газ проникая в масло образует пузырьки снижая давление внутри капсулы, в результате амортизатор перестает нормально работать и в итоге ломается.

Большинство современных передне-приводных автомобилей оснащаются двумя типами подвесок: задняя классическая и передняя типа McPherson, по сути. Это амортизационная гидравлическая стойка со сложным механизмом, включающим несколько элементов. Для переднего и полного привода McPherson – наиболее приемлемый вариант.

Как определить исправен ли амортизатор

Все на самом деле просто, поломка сама скажет о себе:

  • Увеличивается вибрация при движении, водитель и его пассажиры лучше чувствуют все неровности дороги.

  • Ухудшается маневренность, послушность автомобиля в поворотах.

  • Снижается динамика при подъёмах и спусках.

  • машина «клюет» при торможении или «приседает» назад при разгоне.

Для определения такого рода поломки также можно провести несложный тест, для начала осмотреть соответствующую деталь на предмет подтеков гидравлической жидкости, если они есть, то стоит покачать автомобиль нажимая на каждое из крыльев по очереди спереди и сзади с каждой стороны, после трех-четырех нажатий должно быть лишь одно возвратное движение без посторонних стуков, когда автомобиль вернется в нормальное положение. Если после таких нажатий, колебаний хотя бы на одной из сторон больше одного и слышен посторонний стук, например, сзади слева, то амортизатор задний левый придется заменить.

Какие амортизаторы выбрать?

Многие автолюбители стремясь сделать более комфортной езду на своем автомобиле, повысить его управляемость стараются настроить подвеску, что называется «под себя» с этой целью меняют гидравлические амортизаторы на газовые и наоборот, надо сказать, что не всегда возможна замена на другой тип, чаще всего она ограничивается производителем авто, да и оправдана ли? Ведь улучшая один параметр, мы сознательно ухудшаем другой. Так, газовые амортизаторы гораздо более жёстче гидравлических, но они улучшают маневренность и управляемость в поворотах. Для езды преимущественно по хорошим дорогам они более приемлемы, но, а для плохих дорог, более подойдут гидравлические.

Надо сказать, что во многих случаях для подержанных или просто недорогих машин таких как, например, Hyundai Solaris   нет смысла покупать новые и дорогие детали передней подвески. Обнаружилась неисправность с левой стороны? Соответственно, для замены подойдет амортизатор передний левый. Подержанный, с небольшим сроком эксплуатации, но за то оригинальный и по доступной цене.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.

Обратная связь