8 (812) 748-29-20
Санкт-Петербург
8 (800) 555-42-91
Звонки по России
Позвонить
OnLine
Обратная
связь
Запрос по VIN
Поделиться:
28.10.2017 | 218 просмотров

Аккумулятор бу – стоит ли покупать?

akumulyator.jpg

В наше время покупается и продается буквально все, в том числе и аккумуляторы бу. Многие опасаются приобретать такие аксессуары в подержанном состоянии, и они может быть правы, но только лишь от части, действительно, новая АКБ всегда лучше старой, но бывают ситуации, когда покупка поддержанной батареи не только приемлема, но даже более оправдана. Например, когда на новую дорогую модель просто не хватает средств или владелец готовит машину к продаже.

В каких случаях покупка подержанного АКБ оправдана:

  • Если планируется пользоваться машиной не более одного сезона и нет смысла в значительных вложениях.

  • Если качественная, но подержанная АКБ по характеристикам лучше предлагаемой более дорогой новой.

  • Если вы уверены, что бу батарея хранилась в надлежащих условиях, позволяющих максимально сохранить её характеристики.

Любая подержанная аккумуляторная батарея, прослужившая два или три года, утрачивает не менее 20% своего ресурса и это в лучшем случае, если она эксплуатировалась в щадящем режиме, а если с максимальной нагрузкой и без должного ухода, ресурс может быть полностью исчерпан. Поэтому если вы решились на такую покупку, стоит обратить внимание на несколько нюансов.

Корпус АКБ

Визуальный осмотр, пожалуй, самое главное при покупке любой не новой вещи. Во многих случаях «на глаз» можно определить ряд дефектов, которые заставят отказаться от приобретения. При халатном отношении к аккумулятору при эксплуатации в первую очередь страдают углы корпуса. Если он был плохо закреплен, в местах сколов могут быть трещины, через которые будет сочиться электролит, подтеки вместе с внешними повреждениями говорят о том, что если батарея еще не пришла в полную негодность, то это может скоро произойти, постоянно доливать электролит, тоже не вариант, такую вещь покупать не стоит.

Естественно любой продавец, предлагая товар приводит его в презентабельный вид, подтеков может не быть на заранее очищенном и отмытом корпусе, но сколы, а тем более трещины должны серьезно насторожить покупателя.

Второе, что вызывает интерес при визуальном осмотре – это состояние клемм. Мелкие царапины от обжатия вполне допустимы, они всегда возникают при эксплуатации, небольшие окисления – это тоже волне нормально, в любом случае клеммы можно легко зачистить, а вот заломов и трещин на них быть не должно, если они есть, о дальнейшей нормальной эксплуатации говорить сложно.

Если внешний вид корпуса после визуального осмотра не вызывает особых нареканий и в этом плане все устраивает, следует обратить внимание на третий важный фактор – какой возраст имеет подержанный аккумулятор автомобильный

Дата выпуска АКБ

Маркировка даты на корпусе у подобных изделий может быть разной, почти у каждого из производителей она своя, тем не менее, в этом разобраться не сложно, виды маркировок для разных моделей можно найти в сети.

Аккумулятор, которому более трех с половиной лет, однозначно покупать не стоит. Дело в том, что срок нормальной безупречной работы АКБ в среднем составляет 5-6 лет и это если прежний владелец эксплуатировал его бережно, если нет, то батарея могла потерять большую часть своего рабочего ресурса уже после трех лет работы. В этом случае как б.у. она может оказаться полностью бесполезной

                    

Работоспособность АКБ

Внешний вид без дефектов, сравнительно небольшой срок эксплуатации – это еще не все показатели гарантирующие хорошее или хотя бы приемлемое качество бу аккумулятора, главное, сохранил ли он основной запас своего рабочего ресурса, беглый осмотр не дает гарантию в приобретении подержанной, но качественной батареи. Конечно, можно отвезти АКБ на диагностику в сервис, там батарею проверят по приборам, но вернет ли недобросовестный продавец деньги если она окажется некачественной? Большой вопрос, здесь также можно действовать что называется «на глаз».

Состояние пластин АКБ

Нужно открутить пробки на аккумуляторе, оценить уровень электролита, если нет ареометра и невозможно определить его плотность, то хотя бы уровень должен быть в норме. Важно есть ли темный налет на пробках, его наличие в большом количестве – плохой признак, значит пластины аккумулятора уже частично осыпались, он не будет полезен никаким образом.

В каких условиях эксплуатировалась АКБ

Естественно, если батарея покупается у частного продавца на вряд ли он скажет всю правду о том, каким реальным нагрузкам она подвергалась, то есть было ли на машине, на которой он был ранее установлен дополнительное световое оборудование, «Гидроник» или другой водонагреватель, сабвуфер и т. д. многое зависит от того. В каких условиях эксплуатировалась сама машина: стояла на улице круглый год или в гараже, пользовались ей зимой или исключительно в теплые месяцы года. Продавец всегда будет расхваливать свой товар и рассказывать о том, что он работал в щадящем режиме весь не долгий срок эксплуатации. Скорее всего это окажется неправдой и даже при всех остальных положительных факторах, перечисленных выше аккумуляторная батарея, если она часто подвергалась глубоким разрядам, может оказаться «уставшей» и прослужит не долго, приобретая такую вещь дешево, новый владелец будет радоваться не долго. Проверить работоспособность батареи без приборов все-таки возможно, при покупке надо установить её на свою машину, завести и заглушить её не менее пяти раз подряд. Если все получилось хорошо, то пусковой ток у батареи нормальный и некоторая способность держать и восстанавливать заряд у неё есть. Кстати, такой способ проверки дает результаты лишь в одном случае – если стартер и генератор у машины полностью исправен.

И так, бу аккумулятор покупать в определенных случаях все-таки можно, экономия для отдельных ситуаций оправдана, важно чтоб приобретаемая вещь была годной к эксплуатации и оправдала вложенные в неё деньги. Вышеперечисленные советы и тесты при покупке будут безусловно полезны, но дают ли они стопроцентную гарантию? конечно же нет, батарею лучше всего проверять соответствующими приборами. Которые покажут её истинный рабочий ресурс. Автолюбителей, жаждущих сэкономить на покупке необходимого для любой машины аксессуара хочется предостеречь от необдуманного шага, а именно, покупки АКБ по объявлению у случайных людей, в этом случае велика вероятность от разочарований, лучше сделать это в магазине, торгующем бу запчастями. Как и все детали, предлагаемые в нем, аккумуляторы проходят профессиональную проверку по приборам с применением всех нужных тестов.

Как тестируют АКБ:

  • С помощью нагрузочной вилки проводится тест «короткое замыкание» в каждой из банок, выясняется выдерживает ли батарея нагрузки 100 и 200 ампер.

  • Специальным тестером определяется величина тока холодного пуска — стартерные возможности АКБ.

  • Тестируется реальная емкость батареи, проводится тест нагрузка с последующей разрядкой, определяется скорость саморазряда, способность держать заряд.

  • Определяется плотность электролита, при необходимости производиться его доливка.

Естественно, что на продажу в магазин попадают АКБ без сколов и трещин, здесь можно купить надежный родной аккумулятор с небольшим сроком эксплуатации для такой популярной в России модели как Kia Rio 3. Он надежно послужит новому владельцу долгое время, при этом на покупке можно будет сэкономить ощутимую сумму.

Поделиться:

Возврат к списку

Контактная информация

Москва
8 (495) 545-46-92

Реутов, ул. Транспортная д. 8

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота - с 10:00 до 19:00
Воскресенье - выходной

Схема проезда
санкт-петербург
8 (812) 748-29-20

ул. Камчатская д. 19

Время работы:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 19:00
Суббота с 10:00 до 19:00
Воскресенье выходной

Схема проезда
все города
8 (800) 555-42-91

Мы принимаем:

ООО «Алл-Селл»
Интернет: AutoOEM.ru
ИНН: 7805619050 ОГРН: 1137847139231
Юр. адрес: 192241, Санкт-Петербург, Софийская ул., д.66, лит В.

Обратная связь